Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4566/02 (опубликовано 13 августа 2014 г.)
В соответствии со статьей 18 Закона об оценочной деятельности регулирование оценочной деятельности осуществляется советом по оценочной деятельности при уполномоченном федеральном органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее - Совет по оценочной деятельности), а также национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков в части разработки федеральных стандартов оценки, за исключением случаев нарушения сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности.
В соответствии со статьей 24.10 Закона об оценочной деятельности лица, входящие в состав исполнительного органа национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, не вправе: осуществлять оценочную деятельность; учреждать юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность, становиться участниками таких юридических лиц.
Управление не располагает доказательствами того, что Воробьева В.В. входит в состав исполнительного органа национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков. Не представлено таких доказательств и Заявителем. Управлением установлено, что Воробьева В.В. является только уполномоченным представителем Национального совета по оценочной деятельности.
Таким образом, в настоящее время на Воробьеву В.В. не распространяются ограничения установленные статьей 24.10 Закона об оценочной деятельности.
В соответствии со статьей 16.2 Закона об оценочной деятельности экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.
Статья 16.2 Закона об оценочной деятельности введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 431-ФЗ, положения статьи 16.2 настоящего Федерального закона применяются с 1 июля 2012 года.
Довод Заявителя о том, что Воробьева В.В. не является экспертом и не имеет право проводить экспертизу отчетов об оценке, поскольку никогда не сдавала единый квалификационный экзамен на эксперта отчетов об оценке, и в ее действиях содержаться признаки нарушения статьи 16.2 Закона об оценочной деятельности, не может рассматриваться антимонопольным органом в качестве доказательств нарушения антимонопольного законодательства, так как отсутствует причинно-следственная связь между сдачей/не сдачей Воробьевой В.В. единого квалификационного экзамена и созданием Комиссии.
По фактам того, что Воробьева В.В. не является экспертом и не имеет право проводить экспертизу отчетов об оценке, поскольку никогда не сдавала единый квалификационный экзамен на эксперта отчетов об оценке, следует обращаться в Общероссийскую общественную организацию "Российское общество оценщиков", от которой Воробьева В.В. входит в состав Национального Совета по оценочной деятельности, либо непосредственно в Национальный Совет по оценочной деятельности, который делегировал Воробьеву В.В., либо в надзорные органы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 2 части 1 указанной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, принимаемые государственными органами исполнительной власти акты, а также совершаемые ими действия, должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать положениям Закона о защите конкуренции.
Росреестр, являясь государственным органом исполнительной власти, соответственно должен совершать действия по добросовестному исполнению и соблюдению действующего законодательства.
Включение Росреестром в состав Комиссии представителя Национального совета по оценочной деятельности, а именно Воробьеву В.В. было осуществлено в соответствии с пунктом 4 Порядка на основе сведений о кандидатуре в члены Комиссии, представленных в Росреестр соответствующим органом, а именно Национальным советом по оценочной деятельности (письмо Национального совета по оценочной деятельности исх. N83-12 от 12.09.2012).
Таким образом, действия Росреестра по включению представителя Национального совета по оценочной деятельности, а именно Воробьевой В.В. в состав Комиссии соответствуют требованиям Порядка и Закона об оценочной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемых действиях Росреестра, соответствующих положениям федерального законодательства в сфере оценочной деятельности, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению индивидуального предпринимателя Фокина О.Г. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2-го класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4566/02 (опубликовано 13 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016