Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 августа 2012 г. N 36/07-201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев 21.08.2012 года дело N 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,
при участии:
лица, в отношении которого возбуждено дело - ИП. М. установила:
В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак К 148 АР 125 RUS), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: "Водка "ХАСКИ" легенда севера". Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Водка является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.
Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
На боковых дверцах указанного легкового автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.
Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона, указанный на его бортах.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" не допускается.
По факту размещения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", определением от 03.08.2012 (исх. N 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело N 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером К148 АР/125 RUS согласно договору N 3 "аренда автомобиля" от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору - физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.
21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт устранения выявленного нарушения подтвержден представленным М. фотоотчетом.
Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером К148 АР/125 RUS находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции "Водка "ХАСКИ" легенда севера", распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком К 148 АР 125 RUS), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с устранением нарушения до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 августа 2012 г. N 36/07-201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016