Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 23 октября 2012 г. N 45/07-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев 23.10.2012 года дело N 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике "Бизнес-Арс" рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело - редакции газеты "Бизнес-Арс" установила:
В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпусках регионального общественно-политического еженедельника "Бизнес-Арс" N 36 (964) за 6-12 сентября 2012 г. и N 37 (965) за 13-19 сентября 2012 г.
В частности в выпуске N 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании "Эко Сфера" и ювелирного отдела в магазине "Мир"; на стр. 19 реклама компании "Aro Magic"; на стр. 20 реклама магазина "Спасская оптика"; на стр. 27 реклама региональной справочной службы "Максимум инфо"; на стр. 28 реклама компьютерного салона "MATRIX", товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации "Центр восстановления личности "Путь к свободе": на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине "Мир" и услуг компании "Водолей" по доставке питьевой воды.
В выпуске N 37 без пометок "реклама" или "на правах рекламы" размещены материалы: на стр. 1 реклама компании "Эко Сфера" и магазина "SELA": на стр. 19 реклама акции "Меняем старую пилу на новую цену!"; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы "Максимум инфо"; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона "MATRIX" и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от "Восточного Экспресс банка"; на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине "Мир" и услуг компании "Водолей" по доставке питьевой воды.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник "Бизнес-Арс" является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника "Бизнес-Арс" N 36 и N 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" в части отсутствия обязательной пометки "реклама" или "на правах рекламы".
Кроме того в выпусках еженедельника "Бизнес-Арс" N 36 и N 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники "Стома-Плюс" и стоматологического кабинета "Дента".
В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с "Положением о лицензировании медицинской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" определением от 28.09.2012 (исх. N 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника "Бизнес-Арс" было возбуждено дело N 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты "Бизнес-Арс" признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике "Бизнес-Арс", приведена в соответствие с требованиями Федерального закона "О рекламе". Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.
Исследовав представленные редакцией газеты "Бизнес-Арс" документы Комиссия установила следующее. Еженедельник "Бизнес-Арс" зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский комплекс "Бизнес-Арс".
Выслушав пояснения представителя редакции газеты "Бизнес-Арс", исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпусках газеты "Бизнес-Арс" N 36 и N 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты "Бизнес-Арс" N 36 и N 37 реклама стоматологической поликлиники "Стома-Плюс" и стоматологического кабинета "Дента", противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты "Бизнес-Арс".
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты "Бизнес-Арс" требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпусках газеты "Бизнес-Арс" N 36 (964) за 6-12 сентября 2012 г. и N 37 (965) за 13-19 сентября 2012 г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники "Стома-Плюс" и стоматологического кабинета "Дента", опубликованную в выпусках еженедельника "Бизнес-Арс" N 36 и N 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать редакции газеты "Бизнес-Арс" предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2012 г. N 45/07-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016