Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 марта 2015 г. N 1-00-349/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Юридическая фирма Луч" на действия заказчика - ОАО "Московский радиотехнический институт Российской академии наук" при проведении котировочной сессии на право оказания консультационных (юридических) услуг и представление интересов в Арбитражном суде (реестровый N 31502013315) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Юридическая фирма Луч" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Московский радиотехнический институт Российской академии наук" (далее -Заказчик) при проведении котировочной сессии на право оказания консультационных (юридических) услуг и представление интересов в Арбитражном суде (реестровый N 31502013315) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика в проведении процедуры Закупки с нарушением требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
04.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ОАО "Московский радиотехнический институт Российской академии наук" (далее - Положение о закупках).
10.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.02.2015 дата окончания подачи заявок - 16.02.2015, дата рассмотрения заявок - 16.02.2015, дата подведения итогов - 16.02.2015.
По мнению Заявителя Заказчик опубликовал извещение о проведении закупки с нарушением сроков установленных частью 2 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия установила, что данный довод жалобы Заявителя необоснован ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Между тем, частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как котировочная сессия.
Частью 1 статьи 24 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении котировочной сессии размещается Заказчиком на Официальном сайте не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Извещение о проведении Закупки опубликовано 10.02.2015. Срок окончания заявок - 16.02.2015.
Таким образом, Заказчиком соблюден срок, установленный частью 1 статьи 24 Положения о закупках, опубликования извещения о проведении Закупки.
По мнению Заявителя Заказчиком не размещено на Официальном сайте положение о закупочной деятельности Заказчика.
Ввиду того, что Комиссией установлено, что Заказчиком 04.02.2015 на Официальный сайте размещено Положение о закупках, данный довод жалобы признается необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик в нарушение принципов равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки в Закупочной документации установил следующие положения: о том, что Заказчик не обязан заключать договор по результатам проведения Закупки; а также указании в Закупочной документации на то, что данная закупка не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Относительно данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указывалось выше (часть 3 стать 3 Закона о закупках), в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.
Порядок проведения иных закупок (помимо конкурса или аукциона) Заказчиком устанавливается в Положении о закупках.
Указанные положения в Закупочной документации Заказчиком утверждены в соответствии с порядком проведения котировочной сессии, установленным Положением о закупках.
Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение норм Закона о закупках, так как Заказчик действовал в строгом соответствии с Положением о закупках, которое в свою очередь регулирует порядок проведения Закупки.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N ИШ/8077.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 1-00-349/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016