Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 марта 2015 г. N 1-00-385/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Нильс-Юг" на действия заказчика - ОАО "Славянка" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных услуг для нужд филиала "Воронежский" ОАО "Славянка" (реестровый N 31502013588),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Нильс-Юг" на действия заказчика - ОАО "Славянка" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных услуг для нужд филиала "Воронежский" ОАО "Славянка" (реестровый N 31502013588) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ОАО "Славянка" (далее - Положение о закупках).
10.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупка.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 408 320,45 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.02.2015 дата окончания подачи заявок - 24.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 03.02.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2015 N 31502013588-П2 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4 Закупочной документации, а именно - "несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции".
Заявитель полагает, что его заявку незаконно не допустили к участию в Закупке, так как согласно Протоколу заявка Заявителя содержит предложение о цене договора, превышающую начальную (максимальную) цену договора, в то время как Заявитель указал в заявке предполагаемую цену услуг в размере - 5 492 025,99 рублей.
Комиссия, изучив представленные материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.
Согласно пункту 8.1.4 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупочной процедуры не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
Пунктом 5.1 технического задания Закупочной документации установлен срок и порядок оплаты по договору, а именно: "Оплата по договору производится Заказчиком согласно счету на оплату в течении 180 (ста восьмидесяти) дней с момента предоставления счета исполнителем и подписания сторонами акта выполненных работ".
Комиссия установила, что Закупочной документацией не предусмотрено внесения участниками изменений в условия договора, в том числе путем подписания протокола разногласий.
Заявитель в своей заявке (формируемой ТС "ОБОРОНТОРГ") в графе условия оплаты указал "В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента предоставления счета исполнителем и подписания сторонами акта выполненных работ".
Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, так как срок оплаты по договору, указанный в заявке Заявителя, не соответствует сроку, указанному в Закупочной документации.
Вывод Заявителя, о том что его заявку отклонили на основании того, что заявка Заявителя содержит предложение о цене договора, превышающую начальную (максимальную) цену договора ошибочен, так как пункт 8.1.4 Закупочной документации (на основании которого отклонили заявку) подразумевает отклонение как при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, так и при наличии в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что жалоба Заявителя необоснованна, так как Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Закупке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2015 NN ИШ/8932.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 1-00-385/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016