Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 7 ноября 2012 г. N 394/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 1 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> представителей ГКУЗ РОКПБ <_> представителя ООО "Регионтехтранс" <_> рассмотрев жалобу ООО "Регионтехтранс" (далее - Заявитель) от 29.10.2012 г. N 34 (вх. от 29.10.2012 г. N 3840), на действия ГКУЗ РОКПБ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ для нужд ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова с поставкой необходимых материалов (номер извещения N0159200001212001948) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ для нужд ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова с поставкой необходимых материалов (номер извещения N0159200001212001948) (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 6 000 000 (Шесть миллионов) рублей.
8 октября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона N 0159200001212001948.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 4 части 4 статьи 41.5, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 и пункт 7 части 3 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - заявленный Заказчиком в документации Открытого аукциона объем работ не соответствует фактическому их объему.
Заявитель считает, что представленные Заказчиком объемы работ, вводят в заблуждение участников размещения заказа, и не раскрывают предмета контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 4 октября 2012 года была опубликована локальная смета (локальный сметный расчет) (Замена окон ПВХ во 2,3,4,5,6,7,8 отделениях, пищеблоке, приемном покое в ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова по адресу; 390035, г. Рязань, ул. Баженова, д. 35). Однако, установленный Заказчиком в данной локальной смете объем работ не соответствует фактическому объему работ на объекте.
Представители Заказчика, в ходе заседания Комиссии сообщили, что в локальной смете (локальный сметный расчет) (Замена окон ПВХ во 2,3,4,5,6,7,8 отделениях, пищеблоке, приемном покое в ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова по адресу; 390035, г. Рязань, ул. Баженова, д. 35) допущены опечатки (по ряду позиций локальной сметы вместо единицы измерения "погонный метр" указана единица измерения "квадратный метр".
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в локальной смете (локальный сметный расчет) (Замена окон ПВХ во 2,3,4,5,6,7,8 отделениях, пищеблоке, приемном покое в ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова по адресу; 390035, г. Рязань, ул. Баженова, д. 35) Заказчик установил требования к техническим характеристикам товаров и работ, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполнения работ потребностям заказчика.
Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии представители Заказчика сообщили,. что Заказчиком, при составлении локальной сметы, допущены опечатки и признали доводы жалобы Заявителя обоснованными.
Следовательно, Заказчиком при разработке технического задания Открытого аукциона, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, по ряду разделов технического задания документации об Открытом аукционе не установлены надлежащие технические характеристики товара, работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара, связанные с соответствием требуемого для выполнения работ товара потребностям Заказчика.
Комиссия пришла к выводу о том, что требования к товарам, работам установленные в документации об Открытом аукционе, не позволяют сформировать потенциальным участникам Открытого аукциона надлежащим образом оформленную заявку на участие в открытом аукционе с обоснованным ценовым предложением.
Таким образом, не установление в документации об Открытом аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, необходимого для выполнения работ, потребностям Заказчика является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из сложившейся правоприменительной практики не установление в документации об аукционе надлежащих требований к техническим характеристикам товара, вне зависимости от этапа размещения заказа, является основанием для принятия мер поведенческого регулирования (выдачи предписания), направленных на восстановление нарушенных прав потенциальных участников размещения заказа.
Данная позиция Рязанского УФАС России подтверждается решением ФАС России по делу N К-1840/12 (17.10.2012 года. Решение размещено на официальном сайте ФАС России - www.fas.gov.ru).
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Регионтехтранс" обоснованной.
2. Признать ГКУЗ Рязанская областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание ГКУЗ Рязанская областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных ГКУЗ Рязанская областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 394/2012-З/2
7 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 394/2012-З/2 от 07.11.2012 г. предписывает ГКУЗ Рязанская областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова:
Устранить противоречия в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ для нужд ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова с поставкой необходимых материалов (номер извещения N0159200001212001948).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в двухдневный срок со дня получения предписания с приложением доказательств его исполнения в Рязанское УФАС России.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 394/2012-З/2
7 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 394/2012-З/2 от 07.11.2012 г. предписывает Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области:
Возвратить заявки, поданные участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ для нужд ГКУЗ РОКПБ им. Н.Н. Баженова с поставкой необходимых материалов (номер извещения N0159200001212001948), с указанием причин их возврата.
Направить данным участникам размещения заказа персональные приглашения для участия в повторном аукционе в электронной форме.
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на пять дней со дня внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в двухдневный срок со дня получения предписания с приложением доказательств его исполнения в Рязанское УФАС России.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 ноября 2012 г. N 394/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016