Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-33/2015 (опубликовано 27 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - _;
Членов Комиссии: _,
в отсутствие:
- представителя заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (_), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии представителей ответчика - Открытого акционерного общества "Производственного объединения "Стрела" _),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" (_) на действия ОАО "ПО "Стрела" (_), при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение работ по ремонту кровли с устройством металлических ферм и заменой плит покрытия (реестровый номер 2015/34)" (извещение N 31502038748), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (_) (далее - заявитель, ООО "Строй Плюс") (_), на действия Открытого акционерного общества "Производственного объединения "Стрела" (далее - ответчик, заказчик, организатор, ОАО "ПО "Стрела") (_), при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение работ по ремонту кровли с устройством металлических ферм и заменой плит покрытия (реестровый номер 2015/34)" (извещение N 31502038748).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Строй Плюс", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору открытого запроса предложений были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (_), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Заявитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Как следует из содержания жалобы ООО "Строй Плюс" намеревалось принять участие в открытом запросе предложений, но в процессе ознакомления с положениями документации запроса предложений, общество обнаружило, что в приложении N 6 "Проект договора" не указан Заказчик и платежные реквизиты, что нарушает Закон о закупках N 223 - ФЗ.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх..) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (.). Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, были предоставлены оригиналы заявок участников данного открытого запроса предложений.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 17.02.2015 г. было опубликовано извещение N 31502038748 о проведении открытого запроса предложений на "Выполнение работ по ремонту кровли с устройством металлических ферм и заменой плит покрытия" (реестровый номер 2015/34)".
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений (пункт 4.2.2 Документации о закупке).
Пунктом 5.1 раздела 5 документации, установлено, что для участия в запросе предложений участнику необходимо в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений внести денежные средства в размере трех процентов начальной (максимальной) цены договора.
Реквизиты для перечисления денежных средств указаны в разделе 5 документации. Наименование заказчика указано в Информационной карте (приложении N 2 к Конкурсной документации), а также в разделе 1 Документации.
Комиссией, установлено, что отсутствие в проекте договора сведений о заказчике и платежных реквизитах не противоречит и не нарушает нормы Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках, а также не влияет на возможность подготовки участником предложения. Документация о проведении открытого запроса предложений содержит все необходимые сведения для подготовки предложения на участие в запросе предложений, а также реквизиты необходимые для перечисления обеспечения предложения.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках N 223 - ФЗ, а также Положения о закупках, следовательно, довод жалобы является необоснованный.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" (_) на действия ОАО "ПО "Стрела" (_), при проведении открытого запроса предложений на "Выполнение работ по ремонту кровли с устройством металлических ферм и заменой плит покрытия (реестровый номер 2015/34)" (извещение N 31502038748), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-33/2015 (опубликовано 27 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016