Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-34/2015 (опубликовано 27 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - _
Членов Комиссии: _
в отсутствие:
- представителя заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" _, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии представителей ответчика - Открытого акционерного общества "Производственного объединения "Стрела" _,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" (_) на действия ОАО "ПО "Стрела" (_), при проведении открытого запроса предложений "на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту производственного помещения (реестровый номер 2015/35)" (извещение N 31502054279), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (_) (далее - заявитель, ООО "Строй Плюс") (_), на действия Открытого акционерного общества "Производственного объединения "Стрела" (далее - ответчик, заказчик, организатор, ОАО "ПО "Стрела") (_), при проведении открытого запроса предложений на "на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту производственного помещения (реестровый номер 2015/35)" (извещение N 31502054279).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Строй Плюс", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору открытого запроса предложений были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (_), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Заявитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Как следует из содержания жалобы ООО "Строй Плюс" намеревалось принять участие в открытом запросе предложений, но в процессе ознакомления с положениями документации запроса предложений, общество обнаружило, что в приложении N 6 "Проект договора" не указан Заказчик и платежные реквизиты, что нарушает Закон о закупках N 223 - ФЗ.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх. _) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (_). Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, были предоставлены оригиналы заявок участников данного открытого запроса предложений.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 17.02.2015 г. было опубликовано извещение N 31502054279 о проведении открытого запроса предложений "на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту производственного помещения (реестровый номер 2015/35)" (извещение N 31502054279).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений (пункт 4.2.2 Документации о закупке).
Пунктом 5.1 раздела 5 документации, установлено, что для участия в запросе предложений участнику необходимо в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений внести денежные средства в размере трех процентов начальной (максимальной) цены договора.
Реквизиты для перечисления денежных средств указаны в разделе 5 документации. Наименование заказчика указано в Информационной карте (приложении N 2 к Конкурсной документации), а также в разделе 1 Документации.
Комиссией, установлено, что отсутствие в проекте договора сведений о заказчике и платежных реквизитах не противоречит и не нарушает нормы Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках, а также не влияет на возможность подготовки участником предложения. Документация о проведении открытого запроса предложений содержит все необходимые сведения для подготовки предложения на участие в запросе предложений, а также реквизиты необходимые для перечисления обеспечения предложения.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках N 223 - ФЗ, а также Положения о закупках, следовательно, довод жалобы является необоснованный.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" (_) (_) на действия ОАО "ПО "Стрела" (_), при проведении открытого запроса предложений "на право заключения договора на выполнение комплекса работ по ремонту производственного помещения (реестровый номер 2015/35)" (извещение N 31502054279), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-34/2015 (опубликовано 27 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016