Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 15 августа 2014 г. N 237-14-Т
Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2014
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2014
г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.08.2014 N 220 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО НПП "ЛиМ",
в присутствии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <>(доверенность от 08.08.2014), <> (доверенность от 08.08.2014), <> (доверенность от 11.08.2014), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 14.01.2014 N 01-06/30), в отсутствии представителей ООО НПП "ЛиМ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 237-14 Т по жалобе ООО НПП "ЛиМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники - Аппарата медицинского наркозно-дыхательного для взрослых, детей и новорожденных для МБУЗ "Городская больница N1" г. Старый Оскол (вводимый объект) (закупка N0126200000414002154) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "ЛиМ" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО НПП "ЛиМ" в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки на основании несоответствия предлагаемого к поставке аппарата Venar Libera Screen требованиям документации об Аукционе в части характеристик анестезиологического вентилятора. В частности, нижнее значение инспираторной паузы, % от времени вдоха 0% не соответствует требуемому значению "не менее 5%"; нижнее значение электронноуправляемого ПДКВ 0 см вод ст. не соответствует требуемому значению "не менее 4 см вод ст." (Приложение N1 "Спецификация"). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе была проработана и заполнена в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с требованиями документации об Аукционе. Предлагаемый к поставке аппарат обладает широким диапазоном работы, позволяет установить минимальные значения, требуемые заказчиком, что не противоречит условиям документации об Аукционе.
Заказчик - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с доводами жалобы ООО НПП "ЛиМ" не согласен, представил возражение, указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО НПП "ЛиМ" в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО НПП "ЛиМ", представил возражение, считает действия аукционной комиссии по отказу ООО НПП "ЛиМ" в допуске к участию в Аукционе основанными на нормах Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО НПП "ЛиМ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - поставка медицинской техники - Аппарата медицинского наркозно-дыхательного для взрослых, детей и новорожденных для МБУЗ "Городская больница N1" г. Старый Оскол (вводимый объект).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 765 315,00 рублей.
Государственный договор на момент рассмотрения жалобы ООО НПП "ЛиМ" не заключен.
ООО НПП "ЛиМ" была подана заявка на участие в Аукционе, которой присвоен номер 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000414002154-1 от 01.08.2014 участнику закупки ООО НПП "ЛиМ" (порядковый номер заявки N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе: несоответствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно предлагаемый к поставке Аппарат медицинский наркозно-дыхательный для взрослых, детей и новорожденных высокого класса Venar Libera Screen не соответствует требованиям документации об аукционе в части характеристик анестезиологического вентилятора:
- указанное нижнее значение инспираторной паузы, % от времени вдоха: "0%" не соответствуют требуемому значению "не менее 5%";
- указанное нижнее значение электронноуправляемого ПДКВ: "0 см вод ст." не соответствует требуемому значению "не менее 4 см вод ст." (Приложение N1 "Спецификация").
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также максимальные и/или минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться приведены в Приложении 1 "Спецификация" документации об Аукционе.
Согласно Приложению 1 "Спецификация" Документации об Аукционе к анестезиологическому вентилятору, необходимого к поставке аппарата медицинского наркозно-дыхательного для взрослых, детей и новорожденных, установлены, среди прочего, следующие требования:
- инспираторная пауза, % от времени вдоха: не менее 5%
не более 60%;
- электронноуправляемый ПДКВ: не менее 4 см вод ст.
не более 35 см вод ст.
Участником закупки ООО НПП "ЛиМ" в первой части заявки на участие в Аукционе к анестезиологическому вентилятору, предлагаемого к поставке аппарата медицинского наркозно-дыхательного для взрослых, детей и новорожденных Venar Libera Screen, представлены следующие характеристики:
- инспиратурная пауза, % от времени вдоха: 0%
50%;
- электронноуправляемый ПДКВ: 0 см вод ст.
25 см вод ст.
Таким образом, указанные в первой части заявки ООО НПП "ЛиМ":
- нижнее значение инспираторной паузы, % от времени вдоха - 0% не соответствует требованиям Приложения 1 "Спецификация" документации об Аукционе, где нижнее значение установлено - не менее 5%;
- нижнее значение электронноуправляемого ПДКВ - 0 см вод ст. не соответствует требованиям Приложения 1 "Спецификация" документации об Аукционе, где нижнее значение установлено - не менее 4 см вод ст.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также в поданной жалобе, ООО НПП "ЛиМ" не представлено надлежащих доказательств относительно работы предлагаемого к поставке аппарата Venar Libera Screen, подтверждающие доводы жалобы в части диапазона характеристик, установленных заводом изготовителем и соответствующих требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО НПП "ЛиМ" в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок по основаниям, содержащимся в пункте 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПП "ЛиМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 августа 2014 г. N 237-14-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016