Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 56-НТ-04-14 (опубликовано 15 августа 2014 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТехника" <___> в присутствии представителей ответчика - Закрытого акционерного общества "Астраханский промышленно-Экологический комплекс" <___> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецТехника" (416130, Астраханская область, Наримановский район, с.Солянка, ул.Дорожная, 3) на действия организатора торгов - Закрытого акционерного общества "Астраханский промышленно-Экологический комплекс" (юр. адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г.Нариманов, ул.Центральная, 10; почт адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Рождественского, 4) при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО "АПЭК" с сервисным обслуживанием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 04.08.2014 поступила жалоба ООО "АвтоСпецТехника" (далее - Заявитель) на действия Закрытого акционерного общества "Астраханский промышленно-Экологический комплекс" (далее - Организатор закупки, ЗАО "АПЭК") при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО "АПЭК" с сервисным обслуживанием (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного открытого конкурса неправомерно допустил к его проведению и признал победителем ООО "Спецкар", поскольку товар, предложенный последним к поставке, не соответствовал требованиям конкурсной документации.
Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор закупки а также неправомерно допустил к проведению открытого конкурса ООО "Амкодор-Юг", поскольку у вышеуказанного участника отсутствует сервисный центр в г.Астрахани.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты проведённого открытого конкурса.
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что открытый конкурс был проведен без нарушений действующего законодательства.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ЗАО "АПЭК" утверждено решением единственного акционера ЗАО "АПЭК" от 10.10.2013 (далее - Положение о закупках) и 11.10.2013 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.2 Положения о закупках ЗАО "АПЭК" может проводить закупки в форме открытого конкурса.
30.06.2014 на официальном сайте была размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору исполнителя для заключения договора поставки погрузчиков фронтальных (далее - конкурсная документация).
Как следует из журнала регистрации поступления заявок, заявки на участие в открытом конкурсе подали 4 участника.
Согласно Протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 30.07.2014 к участию в открытом конкурсе были допущены ООО "Амкодор-Юг", ООО "Спецкар" и ООО "АвтоСпецТехника".
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Спецкар", поданную на участие в открытом конкурсе, установила следующее.
ООО "Спецкар" предложил поставить фронтальный погрузчик SDLG 946L (производство Китай), в том числе со следующими техническими характеристиками:
- ширина режущей кромки - 2550 мм.;
- объем топливного бака - 140 л.
Между тем, как следует из приложения N1 к договору поставки, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, участникам конкурса было необходимо поставить фронтальные погрузчики с шириной режущей кромки - не менее 2600 мм., и объемом топливного бака - не менее 200 л.
Таким образом, заявка, поданная ООО "Спецкар" на участие в открытом конкурсе, не соответствовала требованиям о функциональных и качественных характеристиках товара, установленным конкурсной документацией.
Заявка ООО "Амкодор-Юг", рассмотренная конкурсной комиссией и допущенная к участию в открытом конкурсе, не соответствовала пп.4 п.4.3 конкурсной документации, поскольку не содержала заверенных копий паспортов транспортных средств и заверенных копии трудовых книжек механиков.
Кроме того, заявка ООО "Амкодор-Юг", в нарушение требований п.1.2 конкурсной документации не содержала копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п.3 конкурсной документации (требования о ненахождении участника в процессе ликвидации или банкротства, неприостановлении деятельности участника и отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков).
В соответствии с п.1.2 конкурсной документации отсутствие в заявке участника открытого конкурса вышеуказанных сведений и документов является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Принимая во внимание тот факт, что ООО "Амкадор-Юг" в нарушение требований конкурсной документации было допущено к участию в открытом конкурсе, следовательно, вышеуказанному хозяйствующему субъекты было предоставлено незаконное преимущество в участии в открытом конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО "АПЭК" нарушило п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО "Амкодор-Юг" к проведению открытого конкурса.
Принимая во внимание, что договор с победителем открытого конкурса Организатором закупки заключен 04.08.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоСпецТехника" на действия Закрытого акционерного общества "Астраханский промышленно-Экологический комплекс" при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО "АПЭК" с сервисным обслуживанием, обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Закрытое акционерное общество "Астраханский промышленно-Экологический комплекс" нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса на поставку погрузчиков фронтальных для нужд ЗАО "АПЭК" с сервисным обслуживанием, в части незаконного допуска ООО "Амкодор-Юг" к проведению открытого конкурса.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 56-НТ-04-14 (опубликовано 15 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016