Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 25 марта 2015 г. N 3-24/04-2015
Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 3-24/04-2015, возбужденного в отношении должностного лица - главного редактора радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" П<_> (<_> г.р.; с. <_> <_> района, Пензенской области, зарегистрирован по адресу г. Нижний Ломов, ул. <_> <_> паспорт <_> выдан <_> СНИЛС <_>), при его участии. установил:
Специалистом - экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) 11 марта 2015 года в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127 составлен протокол N 3 - 24/04 - 2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного редактора радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" П<_> в связи с совершением им деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из содержания протокола N 3-24/04-2015 и материалов настоящего административного дела следует, что решением Комиссии Пензенского УФАС России от 10 февраля 2015 года по делу N 3-01/01-2015 реклама, распространяемая на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов", признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела главный редактор радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" П<_> факт нарушения законодательства о рекламе признал. Каких-либо ходатайств не заявлял.
Рассмотрев материалы административного дела N 3-24/04-2015 и дела о нарушении законодательства о рекламе N 3-01/01-2015 прихожу к следующим выводам.
Факт совершения ООО "Медсервис" действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе N 3-01/01-2014 следует, что в Пензенское УФАС России 25.12.2014 вх. N 5605 поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее - Управление "Роскомнадзор"), по поводу нарушения объема рекламных сообщений, распространяемых на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов".
Решением Комиссии Пензенского УФАС установлено, что на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов" с 20.11.2014 по 26.11.2014 в 7:20, 7:50, 8:20, 9:20, 11:20, 12:20, 13:20, 14:20, 17:20, 18:20, 19:20, 20:20 распространялись информационные блоки с предваряющимся сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов", содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов" осуществляет ООО "Медсервис" (ОГРН 1025800974726; ИНН 5827007330).
В соответствии с лицензией от 26.12.2013 серии РВ N 24824, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ООО "Медсервис" осуществляет радиовещание на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов". Объем вещания 14 часов в неделю. Редакция радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" находится по адресу: 442153, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, д. 71.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ТУ-58 - 0204 от 09.10.2013 года, выданному радиоканалу "Шансон - Нижний Ломов" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - "развлекательная, информационная (местные новости, обзор региональных событий), образовательная. Реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, указанный радиоканал "Шансон-Нижний Ломов" не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, продолжительность рекламы не должна превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Из представленной Управлением "Роскомнадзор" сетки вещания радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" с 20.11.2014 (00 час.00 мин) по 26.11.2014 (24 час.00 мин.) следует, что реклама распространялась с 7:20 - 7:22.30, 7:50 - 7:52.30, 8:20 - 8:22.30, 9:20 - 9:22.30, 11:20 - 11:22.30, 12:20 - 12:22.30, 13:20 - 13:22.30, 14:20 - 14:22.30, 17:20 - 17:22.30, 18:20 - 18:22.30, 19:20 - 19:22.30, 20:20 - 20:22.30.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 30 минут в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 70 минут в сутки.
Таким образом, общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО "Медсервис" на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов", превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела установлено, что одним из видов деятельности ООО "Медсервис" является деятельность в области радиовещания. Что подтверждается подпунктом 2.2 пункта 2 Устава ООО "Медсервис" и свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ТУ-58 - 0204 от 09.10.2013 года.
Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на радиоканале "Шансон - Нижний Ломов" является ООО "Медсервис".
Действия ООО "Медсервис" были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требования части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе", а распространяемая реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 10.02.2015 в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" признана ненадлежащей.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО "Медсервис", в которых факт нарушения не отрицается и указано, что в настоящее время нарушения законодательства о рекламе прекращены.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица - главного редактора радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" П<_>
На основании части 2 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" является главный редактор радиоканала - П<_>, который согласно Уставу редакции средства массовой информации радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" обязан осуществлять оформление выпусков радиоканала в соответствии с требованиями лицензий, стандартов, технических условий и других нормативных документов. Именно он не должен был допустить нарушение законодательства о рекламе.
Факт совершения административного правонарушения главным редактором радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" - П<_> подтверждается протоколом по делу N 3-24/04-2015 об административном правонарушении от 11.03.2015, а также материалами дела.
Таким образом, в действиях должностного лица П<_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: с 20.11.2014 по 26.11.2014.
Срок давности привлечения должностного лица П<_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения постановления не истек.
При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.
Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть совершение действий по устранению нарушения, а также совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
П<_>в связи с занимаемой должностью главного редактора радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.
Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - главного редактора радиоканала "Шансон - Нижний Ломов" П<_> (442153, г. Нижний Ломов, ул. <_> <_> паспорт <_> выдан <_> СНИЛС <_>) виновным в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001
УФК по Пензенской области
Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
КБК 16111626000016000140
ОКТМО 56701000
Банк получателя:
УФК по Пензенской области
(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)
Отделение Пенза г. Пенза
БИК 045655001
Р/с 40101810300000010001
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (8412) 52-34-43.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 марта 2015 г. N 3-24/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016