Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 190/03-12-3 (опубликовано 9 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
- представителя КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия государственного заказчика КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" при размещении государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК-А в соответствии с техническим заданием для КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер", установила:
25.10.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Пожхимкомплект" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК-А в соответствии с техническим заданием.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет 17.10.2012 г. N0340200015012000004. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере - 210 870,00 руб.
29.10.2012 г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа.
Жалоба подана на положения документации об аукционе в электронной форме в срок, предусмотренный ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), то есть до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В жалобе Заявитель указывает, что использование в документации наименования "Газодымозащитный комплект" не допустимо. Согласно п. 3.1. ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а так же требования к товару, информации, работам услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно свидетельству от 07.05.2001 г., выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, газодымозащитный комплект является полезной моделью, лицензиатом которой является ЗАО "Сорбент-Центр Внедрение". В упомянутом свидетельстве указана формула полезной модели - Газодымозащитный комплект, содержащий газонепроницаемый термостойкий колпак со смотровым стеклом, оголовье, полумаску и фильтрующе - поглощающую коробку. Заявитель считает, что заявка участника, предложившего товар, имеющий другое наименование закупаемого товара будет отклонена Заказчиком, следовательно, установленное требование ограничивает конкуренцию.
Указал, что Технические требования к товару, установленные Заказчиком соответствуют только одному товару на функционирующем рынке.
В информационной карте аукциона указано "Характеристики, описание и количество поставляемого товара указаны в технической части документации об аукционе (аукционном задании, спецификации к проекту договора)".
Спецификация к проекту договора определяет защитные показатели самоспасателя при воздействии токсичных продуктов горения и опасных химических веществ, и указанные показатели соответствуют защитным свойствам одного товара - ГДЗК-А. Так в спецификации на поставку газодымозащитных комплектов в наименовании и технической характеристике товара указан Газодымозащитный комплект с временем защитного действия не менее 35 мин.
26.10.2012 г. на рассмотрение жалобы Заявитель, уведомленный надлежащим образом посредством факсимильной связи, представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил документы по данному размещению заказа и письменное пояснение по существу жалобы.
Представитель Заказчика заявил, что с доводами указанными в жалобе не согласен. Просит отказать в удовлетворении жалобы. Доводы, изложенные в письменных возражениях поддержал, дополнительно сообщил, что в соответствии со ст. 1225 ГК РФ, как полезная модель, так и товарный знак это не что иное, как охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
В соответствии с п.3 ст. 1246 ГК РФ юридически значимые действия по государственной регистрации, как полезных моделей, так и товарных знаков осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Роспатент, который уполномочил на ведение данных реестров дочернее ему ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности".
В соответствии со ст. 1477 и ст. 1481 ГК РФ исключительное право на товарный знак, удостоверяется свидетельством на этот товарный знак и регистрируется в Государственном реестре товарных знаков.
В соответствии с данными представленными пользователем реестров ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", ФГБУ "РЭА" Минэнерго России( Кировский филиал):
- Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации не содержит товарных знаков "ГДЗК-А"
- Реестр фонда патентной документации Российской Федерации не содержит сведений о патенте на полезную модель "ГДЗК-А".
Соответственно доводы Заявителя о наличии в аукционной документации товарного знака или (и) полезной модели ГДЗК-А и нарушении ст. 34 Закона необоснованны.
Указание Заявителя на то, что в целях уменьшения ограничения конкуренции Заказчик вправе предоставить Участнику размещения заказа право выбора поставляемого товара указанного им в заявлении тех производителей и с теми характеристиками, которые ими предлагаются, в том числе предоставить право выбора качества товара, его характеристик требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам, по мнению Заказчика, являются не состоятельными.
Заказчиком установлены характеристики, согласно специфике учреждения. Важным показателем является время защитного действия.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика и рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст.34 указанного закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа, Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо. Согласно данным с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на функционирующем рынке средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих - существует семь самоспасателей фильтрующих, сертифицированных в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасателей фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 53261-2009), утвержденные Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 г. N 32-ст, введенные в перечень национальных стандартов Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009 г. N 304-р, в частности, самоспасатель фильтрующий Parat С, газодымозащитный комплект ГДЗК-У, универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс-Е", самоспасатель фильтрующий "Спасательный капюшон Sundstrom, модель 77-2", газодымозащитный комплект ГДЗК, противогазы-самоспасатели "Феникс-2", "Феникс-ЗП". Свидетельство на полезную модель - "Газодымозащитный комплект" N20843 было выдано Закрытому акционерному обществу "Сорбент-Центр Внедрение" 07.05.2001 г.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе содержат полное и краткое наименование полезной модели - "Газодымозащитный комплект" и "ГДЗК-А", что является нарушением ч. 3.1 ст. 34. Закона о размещении заказов. ююююююююююююююююююююю
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу участника размещения заказа ООО "Пожхимкомплект" (г.Москва) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер", при размещении государственного заказа на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК-А (открытый аукцион в электронной форме, извещение N 0340200015012000004), в связи с нарушением КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2 Выдать Заказчику - КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки газодымозащитных комплектов для нужд КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" (N0340200015012000004).
06.11.2012
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России, на основании своего решения от 08.11.2012 года по делу N 190/03-12-з о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" (610046, Кировская обл. г. Киров, ул. Энгельса, 82) в срок до 18.11.2012 г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК-А (N0340200015012000004).
КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер" в срок до 23.11.2012 г. представить в Управление ФАС России по Кировской области подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 190/03-12-3 (опубликовано 9 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016