Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N РНП 18-205 (опубликовано 12 ноября 2012 г.)
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России N 605 от 03.11.2011 г. (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
при участии представителя государственного заказчика - Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Вавожская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Заказчик) - <_> (приказ о назначении на должность начальника бюджетного учреждения N02-05/149 от 11.10.2011 года),
в присутствии представителя ООО "Вектор-Авто" (далее - Участник или Общество) - <_> (доверенность N 09 от 02.04.2012 года),
в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Вавожская районная станция по борьбе с болезнями животных" в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113200000112001840 на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля (далее - Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила:
1) 04.09.2012 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113200000112001840 на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 333 000,00 рублей.
3) На участие в Аукционе была подана 1 заявка.
4) В соответствии с протоколом заседания N12-03/1799-1 от 18.09.2012 г. открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку легкового автомобиля Аукционной комиссией признан несостоявшимся.
5) По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО "Вектор-Авто" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 19.09.2012 г. проект контракта был направлен Участнику ООО "Вектор-Авто" через электронную торговую площадку. Участник должен был направить подписанный проект договора не позднее 24.09.2012 г. Однако в указанный срок подписанный участником проект договора Заказчику не поступил.
ООО "Вектор-Авто" представило Комиссии письменное пояснение, из которого следует, что правом использования ЭЦП обладает генеральный директор ООО "Вектор-Авто" <_> В связи с большой загруженностью <_> поручил сотруднику ООО "Вектор-Авто" <_> отслеживать и получать электронные письма, имеющие отношение к Аукциону. <_> при получении письма о признании ООО "Вектор-Авто" победителем аукциона должна была известить <_> о необходимости подписать контракт. Так как <_> забыла проверить почту и ненадлежащим образом исполнила возложенные на нее обязанности, то это привело к утрате права подписания контракта. Со своей стороны ООО "Вектор-Авто" не уклонялось от подписания контракта, так как одним из видов деятельности является продажа новых автомобилей, и Общество напрямую заинтересовано в их реализации. Общество готово заключить контракт на поставку автомобиля, так как автомобиль имеется в наличии.
Представитель Участника пояснил Комиссии, что проект контракта не был подписан в установленный срок. Он указал, что в период с 18.09.2012 по 30.09.2012 года приказом Генерального директора ООО "Вектор-Авто" обязанность по ежедневному отслеживанию и получению электронных писем в связи с проведением Аукциона возлагалась на специалиста по продажам <_> Так как <_> в период с 19.09.2012 по 24.09.2012 года забыла проверить почту и не справилась с возложенной на нее обязанностью, то это привело к пропуску срока подписания государственного контракта. Так же представитель Участника пояснил, что в настоящее время заявленный автомобиль имеется в наличии. ООО "Векто-Авто" готово подписать контракт с Заказчиком на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вектор-Авто".
В соответствии с порядком заключения контракта, установленным частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, в частности, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Таким образом, Законом о размещении заказов для победителя аукциона предусмотрен пятидневный срок, в течение которого он обязан подписать контракт либо принять меры для его подписания, если возникнут обстоятельства, препятствующие заключению договора. Именно по истечении этого срока в случае не подписания контракта он признается уклонившимся от его заключения, если не докажет свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от подписания государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (часть 8 статьи 19 Закона о размещении заказов).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в регламентированный срок, указанный в Законе о размещении заказа, Заказчик направил в адрес ООО "Вектор-Авто" проект государственного контракта. В регламентированный срок, указанный в Законе о размещении заказа, Общество проект контракта не подписало.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ООО "Вектор-Авто" не представило исчерпывающих доказательств уважительности причин, по которым государственный контракт не мог быть подписан в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов. Представленная информация и документы, указывают на недобросовестность исполнения сотрудником Общества своих должностных обязанностей, и не свидетельствуют о добросовестности действий Участника размещения заказа при заключении государственного контракта.
Бездействие ООО "Вектор-Авто" по не направлению подписанного контракта в нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в адрес Заказчика через оператора электронной площадки, Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля.
На основании установленных обстоятельств размещенного заказа и действий Участника размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО "Вектор-Авто" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. В связи с уклонением ООО "Вектор-Авто" от заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля с Бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Вавожская районная станция по борьбе с болезнями животных" включить сведения в отношении ООО "Вектор-Авто" (Юридический адрес: 427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Азина, д. 13; почтовый адрес: 426009, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Ленина, д. 101 ИНН 1831065841) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вектор-Авто" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N РНП 18-205 (опубликовано 12 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016