Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 35-АД(АМ)03-15 (опубликовано 26 марта 2015 г.)
На основании информации о среднесуточной температуре воздуха Алтайского ЦГМС - филиала ФГБУ "Западно-Сибирского УГМС" и отчетов потреблении тепловой энергии и теплоносителя за октябрь - декабрь 2014 г., представленных ООО "Теплосеть" в антимонопольный орган (вх.N13146 от 20.11.2014 г; вх.N731 от 27.01.2015 г.) следует, что 26.10.2014 г. ОАО "Алейский маслосыркомбинат" ввело ограничение подачи тепловой энергии, путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и снижения его температуры до 40oС, в связи с чем, температура теплоносителя, с 26.10.2014 г. по 16.12.2014 г. не соответствовала утвержденному сторонам графику подачи теплоносителя к договору поставки тепловой энергии N8/2013 от 01.07.2013 г.
Приказом антимонопольного органа от 17.12.2014 г. N477 возбуждено дело N40-ФАС22-АМ/12-14 в отношении ОАО "Алейский маслосыркомбинат" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 17.12.2014 г. дело N40-ФАС22-АМ/12-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.01.2015 г.
В процессе рассмотрения дела N40-ФАС22-АМ/12-14 Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке поставки тепловой энергии в границах расположения котельной ОАО "Алейский маслосыркомбинат".
Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N220.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.
Таким образом, продуктовыми границами исследуемого товарного рынка является поставка тепловой энергии.
По информации, представленной администрацией г.Алейска Алтайского края в соответствии с запросом антимонопольного органа (исх.N5297/6 от 22.12.2014 г.), установлено, что альтернативных источников теплоснабжения кроме котельной ОАО "Алейский маслосыркомбинат" в границах ул. Мира и ул. Верхнедорожной, для поставки тепловой энергии покупателям ООО "Теплосеть" не имеется. Технологическая возможность присоединения сетей ООО "Теплосеть" к альтернативным источникам теплоснабжения отсутствует.
Таким образом, географические границы рассматриваемого товарного рынка определены как локальные - в границах территории расположения котельной ОАО "Алейский маслосыркомбинат".
ОАО "Алейский маслосыркомбинат" является юридическим лицом, одним из видов деятельности Общества является: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Согласно Договору поставки тепловой энергии N 8/2013 от 01.07.2013 г., заключенному между ОАО "Алейский маслосыркомбинат" и ООО "Теплосеть", ОАО "Алейский маслосыркомбинат" обязано поставлять Покупателю через присоединенную сеть тепловую энергию.
Поскольку на рассматриваемом товарном рынке выявлен единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий поставку тепловой энергии в границах расположения котельной ОАО "Алейский маслосыркомбинат" через присоединенную сеть ООО "Теплосеть", а также в связи с отсутствием альтернативных источников теплоснабжения, помимо котельной ОАО "Алейский маслосыркомбинат", для поставки тепловой энергии покупателям ООО "Теплосеть", доля ОАО "Алейский маслосыркомбинат" на исследуемом товарном рынке составляет 100 %.
Следовательно, на ОАО "Алейский маслосыркомбинат" распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктами 33, 92, 93 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (Далее - Правила N808), потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:
35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
В случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора, при задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения.
В соответствии с пунктом 96 Правил N808, к социально значимым категориям потребителей относятся, в том числе учебные заведения начального и среднего образования.
Как следует из представленной информации в антимонопольный орган, одним из объектов теплоснабжения ООО "Теплосеть" является МБОУ СОШ N9, что подтверждается приложением N1 договора поставки тепловой энергии от 01.07.2013 г. N8/2013.
Согласно пункту 97 Правил N808, ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей применяется в следующем порядке: теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности; теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы; в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления.
В направленных уведомлениях ОАО "Алейский маслосыркомбинат" в адрес ООО "Теплосеть" (исх.N150 от 30.09.2014 г; исх.N186 от 05.11.2014 г.) об ограничении подачи тепловой энергии по договору от 01.07.2013 N8/2013 не указан срок, в течении которого, ООО "Теплосеть" должно принять меры к погашению возникшей задолженности.
Таким образом, действия ОАО "Алейский маслосыркомбинат", выразившиеся в несоблюдении специального порядка ограничения режима потребления тепловой энергии ООО "Теплосеть", снабжающему тепловой энергией социально значимые объекты потребителей, а именно: в неуказании в уведомлениях, направленных ООО "Теплосеть" (исх.N150 от 30.09.2014 г; исх.N186 от 05.11.2014 г.), сроков уплаты задолженности, противоречат пункту 97 Правил N808, ущемляют интересы ООО "Теплосеть" и нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 10.02.2015 N 40-ФАС22-АМ/12-14.
Таким образом, ОАО "Алейский маслосыркомбинат" нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. "совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц".
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом ОАО "Алейский маслосыркомбинат" N231/1 от 03.07.2013 г., Ш<_> к исполнению обязанностей в качестве директора ОАО "Алейский маслосыркомбинат" в период с 03.07.2013 по 03.07.2016 гг.
Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом - директором ОАО "Алейский маслосыркомбинат" Ш<_> действующего законодательства при осуществлении руководства деятельностью общества, что влечет за собой ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, действия директора ОАО "Алейский маслосыркомбинат" Ш<_> выразившееся в несоблюдении специального порядка ограничения режима потребления тепловой энергии ООО "Теплосеть", снабжающему тепловой энергией социально значимые объекты потребителей, а именно: в неуказании в уведомлениях, направленных ООО "Теплосеть" (исх.N150 от 30.09.2014 г; исх.N186 от 05.11.2014 г.), сроков уплаты задолженности, противоречат пункту 97 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, ущемляют интересы ООО "Теплосеть" и нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - директора ОАО "Алейский маслосыркомбинат" Ш<_>, местонахождение ОАО "Алейский маслосыркомбинат": ул. Мира, 45, г. Алейск, Алтайский край, 658138, ИНН 2201000220), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении специального порядка ограничения режима потребления тепловой энергии ООО "Теплосеть", а именно: в неуказании в уведомлениях, направленных ООО "Теплосеть" (исх.N150 от 30.09.2014 г; исх.N186 от 05.11.2014 г.), сроков уплаты задолженности, нарушающего часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применить к должностному лицу - директору ОАО "Алейский маслосыркомбинат" Ш<_> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
П<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 35-АД(АМ)03-15 (опубликовано 26 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016