Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 13 ноября 2012 г. N 06-10.1/64-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/64-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> рекламы в газете "Комок. Омск" NN 36, 38, 40 за 2012 год, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения рекламы в газете "Комок. Омск" NN 36, 38, 40 за 2012 год с признаками нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 55-00137 от 08 сентября 2009 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области примерная тематика и (или) специализация газеты "Комок.Омск" - общественно - информационная (социальная, семейная); реклама до 40%.
Таким образом, газета "Комок.Омск" не является специализированным рекламным печатным изданием и, следовательно, размещение текста рекламы в нем должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В нарушение указанной нормы Закона реклама продажи саженцев (N 36, 38 стр. 3), грузоперевозок (N 36, 38, 40 стр. 23), магазина "Источник здоровья" (N 38 стр.3) не сопровождалась пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Издателем газеты "Комок. Омск" является индивидуальный предприниматель <> который по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <> статьи 16 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в размещении текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <> в газете "Комок. Омск" NN 36, 38, 40 за 2012 год, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе" устранено.
3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 ноября 2012 г. N 06-10.1/64-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016