Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/4209 (опубликовано 26 марта 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <_> в отсутствие представителя заявителя - ООО "СТИМ, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СТИМ" (вх. N473/ж от 16.03.2015 г.) на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007215000032 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона 0311100007215000032 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.03.2015 года.
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"
Начальная (максимальная) цена контракта - 326 209 710.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства.
Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
1. Заявитель считает, что в аукционной документации отсутствуют условия о промежуточных сроках выполнения отдельных этапов работ по государственному контракту ссылаясь на частично заполненный календарный график работ (приложение N1 к проекту государственного контракта).
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация наряду с информацией, предусмотренной в пунктах 1-12 настоящей статьи должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 5.2 проекта государственного контракта указано, что сроки выполнения отдельных видов работ определяются Календарным графиком производства подрядных работ (приложение N1 к контракту).
В Календарном графике производства подрядных работ указаны виды работ, а также дата начала и окончания этих работ.
Указание заявителя в своей жалобе на частично не заполненный Календарный график производства подрядных работ, является необоснованным, так как незаполненные строки в данном графике относятся к материалам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
2. Заявитель считает, что указание в пункте 9.2 Информационной карты аукционной документации требования к участнику закупки, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) со статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации с указанием объёма в размере 40% от цены Контракта, является ограничением количества участников закупки.
Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, данное требование в пункте 9.2 Информационной карты аукционной документации, государственный заказчик установил в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию также является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТИМ" (вх. N473/ж от 16.03.2015 г.) на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007215000032 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/4209 (опубликовано 26 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016