Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 9 ноября 2012 г. N 05-02/4862-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев заявление ГБУ "Далматовская ЦРБ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200029212000032) на поставку рентгенодиагностического комплекса и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ГБУ "Далматовская ЦРБ" (вх. N 8175 от 07.11.2012).
В заявление заявитель указал, что 06.11.2012 года состоялось заседание аукционной комиссии, на которой было рассмотрено три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где было принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа.
По технической ошибке, допущенной при формировании протокола на электронной площадке, была отклонена заявка на участие в аукционе под N 3 (3745089) и был прикреплен по ошибке другой файл.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200029212000032 на поставку рентгенодиагностического комплекса. Заказчиком является ГБУ "Далматовская ЦРБ".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
06.11.2012 г. заказчиком составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме. Согласно которого, заявка N 3 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно п. 2.2 (Размер деки стола), п. 2.3 (Общий диапазон продольных движений деки стола), п. 5.13 (Возможность выбора слоя томографического обследования) Технического задания.
В аукционной документации заказчиком установлено размер деки стола, см, не менее 70х200; общий диапазон продольных движений деки стола, см, не менее 100; возможность выбора слоя томографического обследования с шагом, мм, не более 1, в диапазоне, мм, не хуже от 0 до 240. Участником размещения заказа предложено размер деки стола 70х250 см; общий диапазон продольных движений деки стола 125 см; возможность выбора слоя томографического обследования с шагом 1 мм, в диапазоне от 0 до 250 мм.
Таким образом сведения представленные в заявке соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе данного участника незаконно.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать заявление ГБУ "Далматовская ЦРБ" обоснованным.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным законодательством о размещении заказа.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/231-12
09.11.2012 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09.11.2012 N 05-02/231-12. предписывает:
1. Государственному заказчику- ГБУ "Далматовская ЦРБ" устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0343200029212000032);
- аннулировать протокол проведения аукциона N-0343200029212000032 -2 от 09.11.2012 г;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 21.11.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 23.11.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 9 ноября 2012 г. N 05-02/4862-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016