Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 марта 2015 г. N 01/5257
Дата оглашения резолютивной части - 24 февраля 2015 года.
Дата изготовления решения в полном объеме - 11 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия),
рассмотрев дело N К05-47/14, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 25 апреля 2014 года N157 "О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела NК05-47/14 о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения
ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" (Красноармейский пр., 1, кв.232, г.Тула, 300041) и НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" (Северная 7-я линия, 13,Москва, 127204) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. В Управление поступило заявление ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "ОРДИНАР ТВ" (ИНН 7813394820, пр.Измайловский, 22, корп.3, лит.А, пом. 11-Н, Санкт-Петербург, 190005) (далее - Заявитель) о нарушении ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" (ИНН 7106515370, Красноармейский пр., 1, кв.232, г.Тула, 300041) и НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" (ИНН 7715589468, Северная 7-я линия, 13, Москва, 127204) (далее - Ответчики) Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с незаконным использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N401829.
2. Позиция Заявителя заключается в следующем.
Заявитель является правообладателем комбинированного товарного знака по свидетельству N401829, зарегистрированному в отношении товаров и/или услуг 09, 16, 35 и 41 (в частности, развлечения; дискотеки; шоу-программы) классов МКТУ.
Ответчики осуществляют предпринимательскую деятельность с незаконным использованием обозначений сходных и тождественных зарегистрированному товарному знаку по свидетельству N401829.
Так, 27.02.2014 в 20-00 в ресторане "Плюшкин" ТК "Променад" (Санкт-Петербург, Комендантский пр., 9, кор.2) состоялся концерт группы "Сергей Скачков и "Земляне", что подтверждается копиями рекламных материалов представленными в составе Заявления.
Таким образом, по мнению Заявителя, действия Ответчиков являются актом недобросовестной конкуренции.
3. Согласно письменным пояснениям Ответчиков, НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" и ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" на концерте, состоявшемся 27.02.2014 в кафе "Плюшкин" не использовали обозначение, сходное до степени смешения с элементами товарного знака по свидетельству N401829.
Таким образом, по мнению Ответчиков, в действиях НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" и ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" отсутствует нарушение действующего законодательства.
4. Материалами дела NК05-47/14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц одним из видов деятельности ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "ОРДИНАР ТВ" является "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность" (код ОКВЭД 92.3), одним из видов деятельности ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" также является "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность" (код ОКВЭД 92.3), в виды деятельности НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" входят "Деятельность в области искусства" и "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений" (коде ОКВЭД 92.31 и 92.31.21, входящие в группу 92.3). Таким образом, Заявитель и Ответчики являются конкурентами на рынке оказания развлекательных услуг.
Заявитель на основании свидетельства N401829 является правообладателем комбинированного товарного знака, зарегистрированного в отношении товаров и/или услуг 09, 16, 35 и 41 (в частности, развлечения; дискотеки; шоу-программы) классов МКТУ.
Согласно представленным в материалы дела документам (копии плакатов, копия 14 страницы газеты Ginza Project News - Peterburg, копии страниц сайтов www.restoclub.ru, www.restocafe.ru, www.ginzaproject.ru, www.clubs.gorodovoy.spb.ru, www.spb.tomesto.ru, www.spb.restoran.ru, www.catalog-horeca.ru) Ответчиками использовалось обозначение "Земляне" при распространении информации о проводимом концерте в ресторане "Плюшкин" ТК "Променад".
Определением по делу NК05-47/14 от 23.09.2014 (исх.N01/22465 от 26.09.2014) ООО "Комендантская площадь" было привлечено в качестве лица, располагающего сведениями относительно обстоятельств, рассматриваемых Комиссией. В срок до 13.10.2014 указанному лицу надлежало представить в Управление информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела NК05-47/14 по существу. В связи
с непредставлением в установленный срок информации и документов Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении NШ01-394/14, а дело NК05-47/14 было приостановлено на основании пункта 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения административного дела, а также в ответ на дополнительный запрос Управления, в Санкт-Петербургское УФАС России поступили пояснения ООО "Комендантская площадь" (вх.N3388
от 18.02.2015), согласно которым ООО "Комендантская площадь" предоставила площадку для выступления С.Скачкова по просьбе постоянного клиента. ООО "Комендантская площадь" не выступало заказчиком проведения мероприятия, а также заказчиком полиграфии,
не заключало с третьими лицами договоров на изготовление плакатов и афиш с информацией о концерте.
16.01.2013 Комиссией ФАС России было вынесено решение по делу
N 1 14/102-12 (исх.NАК/757/13 от 16.01.2013). В указанном решении рассматриваются аналогичные действия Ответчиков. В материалах дела
N 1 14/102-12 содержится письменная консультация, подготовленная специалистами Роспатента и представленная в качестве приложения
к письму Роспантента от 05.06.2012 N03/31-5203/41, из которой следует, что
в результате проведенного исследования установлено следующее:
- представленные словесные обозначения "ЗЕМЛЯНЕ" могут быть признаны сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N401829 в силу фонетического/семантического тождества общих словесных элементов "ЗЕМЛЯНЕ";
Согласно пояснениям Заявителя ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "ОРДИНАР ТВ" не предоставляло Ответчикам право на использование комбинированного товарного знака или его элементов по свидетельству N401829.
Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж 20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Согласно пункту 9 статьи 3 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недопускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Таким образом, действия Ответчиков нарушают положения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" и ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции", выразившееся в использовании обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N401829 при осуществлении коммерческой деятельности.
2. Выдать НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" и ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК05-47/14
11 марта 2015 г. |
Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
на основании своего решения от 11.03.2015 по делу NК05-47/14
о нарушении ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" и НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне":
1. Прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно не использовать словесное обозначение "ЗЕМЛЯНЕ", сходное до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 401829, правообладателем которого является ООО "Продюсерский центр "Ординар-ТВ", при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке развлечений и организации досуга Российской Федерации.
2. В срок до 30 сентября 2015 года представить в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (копии рекламных материалов за период с 11.03.2015 по 11.09.2015).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК05-47/14
11 марта 2015 г. |
Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
на основании своего решения от 11.03.2015 по делу NК05-47/14
о нарушении ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова" и НП "Центр детско-юношеского творчества "Земляне" пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Продюсерский центр Сергея Скачкова":
1. Прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно не использовать словесное обозначение "ЗЕМЛЯНЕ", сходное до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 401829, правообладателем которого является ООО "Продюсерский центр "Ординар-ТВ", при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке развлечений и организации досуга Российской Федерации.
2. В срок до 30 сентября 2015 года представить в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (копии рекламных материалов за период с 11.03.2015 по 11.09.2015).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2015 г. N 01/5257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016