Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 марта 2015 г. N 02-03/04-2015
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/04-2015 по признакам нарушения ООО "Слобода" (ИНН 7106019565) и ООО "Туластройсервис" (ИНН 107548603) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей обществ соответственно - < --- > по доверенности N б/н от 20.04.2014 г. и < --- > по доверенности N 5 от 12.03.2015 г., установила:
В журнале "Модный город" N 65 за декабрь 2014 года, учредителем и издателем которого согласно выходным данным является ООО "Слобода", размещена реклама следующих зрелищных мероприятий:
гастролей Московского цирка Юлия Никулина с тематической программой "Мы встречаем Новый год!" (страница 34);
фестиваля молодежной культуры "Арт Квадрат" (страница 34);
новогодней программы "Стиляги" и рождественской программы "Евразия" в санатории "Строитель" (страница 165).
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных норм в рекламе вышеперечисленных зрелищных мероприятий отсутствует указание категории информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель - ООО "Слобода" (ИНН 7106019565).
17 февраля 2015 года ООО "Слобода" представило копию заключенного с филиалом N3 "Санаторий "Строитель" ООО "Туластройсервис" договора N133/14/Д от 1 апреля 2014 года, из пункта 1.2 которого следует, что рекламораспространитель (ООО "Слобода") обязуется привести представленную Рекламодателем (ООО "Туластройсервис") информацию в форму, готовую для размещения в печатном издании.
Представитель ООО "Слобода" пояснил, что фактически Обществом было разработано текстовое наполнение рекламы новогодней программы "Стиляги" и рождественской программы "Евразия" в санатории "Строитель", размещенной в журнале "Модный город" N 65 за декабрь 2014 года на странице 165.
В соответствии с частью 8 статьи 38 рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
На рассмотрении дела было установлено, что указание категории информационной продукции ("16+") присутствует на обложке и в выходных данных вышеуказанного журнала, следовательно, распространяется на всю рекламу, размещенную в данном номере за исключением той, категории которых с ней не совпадают.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения ООО "Слобода" и ООО "Туластройсервис" части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Прекратить производство по делу N 02-03/04-2015 в отношении ООО "Слобода" и ООО "Туластройсервис" в связи с отсутствием нарушения ими части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 марта 2015 г. N 02-03/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016