Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-85/2014 (опубликовано 19 августа 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "________";
членов Комиссии: "________";
в отсутствие:
- представителя заявителя: ОАО "Четра-ПМ" (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101,1), о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом;
в присутствии:
- представителя ответчика: ГУП "Оренбургремдорстрой" (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) - "________";
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Четра-промышленные машины" (далее - ОАО "ЧЕТРА - ПМ", Заявитель, Общество) (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.101 428028) (вх. N 8073к от 05.08.2014 г.) на действия государственного унитарного предприятия "Оренбургремдорстрой" (далее - ГУП "Оренбургремдорстрой" Ответчик, Заказчик) (460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение N 31401342598), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО "ЧЕТРА - ПМ" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (N 31401342598).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО "ЧЕТРА - ПМ", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Заявителю и организатору открытого запроса предложений - ГУП "Оренбургремдорстрой" были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. N 12078 от 07.08.2014 г.; исх. N 12077 от 07.08.2014 г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 13.08.2014 г. на 15 часов 30 минут.
Доводы жалобы (вх. N 8073к от 05.08.2014 г.) сводятся к следующему:
В документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозера в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе") и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" прописана конкретная модель бульдозера зарубежного производства со всеми его характеристиками.
Вместе с тем, существует ряд российских производителей, например ОАО "Промтрактор" (Россия), производящих технику полностью функционально соответствующую, эквивалентному уровню качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.
В документации по запросу предложений на право заключения договора поставки бульдозеров в нарушение п. 2 Постановления правительства Российской Федерации N 656 от 14.07.2014 г. "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" производится запрос предложений на закупку бульдозера зарубежного производства (Shantui SD 22).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. N 02-21/312 от 13.08.2014 г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 12077 от 07.08.2014 г.) и пояснил, что ГУП "Оренбургремдорстрой" (далее по тексту Предприятие) не является субъектом, в отношении которого в данном контексте применяются нормы этого закона, поскольку в роли заказчика Предприятие выступает в рамках Положения о закупках, разработанного согласно Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
Положения же Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. распространяются на Предприятие только в случае выступления в качестве Поставщика (Исполнителя и т.д.).
Исследовав в ходе заседания предоставленные документы запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (извещение N 31401342598) Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 15.07.2014 г. опубликовано извещение N 31401342598 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 Заказчик: Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Оренбургремдорстрой".
В соответствии с протоколом N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 29.07.2014 г. (далее - протокол) к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках (далее - Положение) утверждено 29.05.2014 г.
Настоящим положением регулируются отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГУП "Оренбургремдорстрой" (п. 1.1.1. Положения)
Нормативно - правовое регулирование размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУП "Оренбургремдорстрой" основывается на положениях ГК РФ, Закона о закупках, иных нормативно-правовых актов, нормах настоящего Положения и локальных актов Предприятия, изданными в соответствии с настоящим Положением (п. 1.2.2. Положения).
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В документации запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров марки Shantui SD 22 установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно марка бульдозера Shantui SD 22.
Как следует из материалов дела к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 9 заявок (п. 8 протокола).
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы о нарушении Заказчиком ФЗ "О контрактной системе" не обоснован, довод жалобы о нарушении Заказчиком п. 2 Постановления правительства Российской Федерации N 656 от 14.07.2014 г. "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией по рассмотрению настоящего дела отклоняется, поскольку положения названного постановления действуют при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО "ЧЕТРА - ПМ" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бульдозеров Shantui SD 22 (N 31401342598), не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "________";
Члены комиссии: "________"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-85/2014 (опубликовано 19 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016