Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 46 (опубликовано 13 ноября 2012 г.)
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) "О проведении внеплановой (камеральной) проверки соблюдения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" действующего законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок (извещение N 0320100030712000048) от 31.10.2012 г. N 273 (далее - Приказ Приморского УФАС России) инспекцией территориального органа ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции;
членов Инспекции:
в присутствии представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" (далее - Заказчик),
проведя проверку извещения и документации о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.гu (далее - Официальный сайт) Заказчиком, на поставку дезинфекционных и дератизационных средств для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" (далее - запрос котировок) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона N 94-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Заказчиком на официальном сайте 19.10.2012 размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычных словах "дезинфекционных", "дезинсекционных", "дератизационных", "средств", "центр" вместо русских букв "е", "о", "х", "с", "а" используются латинские буквы "е", "о", "х", "с", "а", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещаемом заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 94-З и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 94-ФЗ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона N 94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона N 94-ФЗ и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Присутствующая на заседании Инспекции представитель Заказчика признала факт замены русских букв на аналогичные латинские в словах предмета запроса котировок и пояснила, что при размещении указанного запроса котировок замена букв в словах предмета заказа на латинские произошла из-за неисправности клавиатуры, а именно, стерты буквы на кнопках, в связи с чем пришлось заменять кириллические символы на латинские.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона N 94-ФЗ, Приказа Приморского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, пункта 13 Постановления.
2. Выдать Заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Приморского УФАС России материалы дела N 46 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 46 (опубликовано 13 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016