Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 30 октября 2012 г. N 402/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ИП Хорев А.В.
в присутствии:
от заявителя: . (паспорт гражданина РФ);
от Заказчика: . - представитель ФГУ "Администрация морских портов Приморского края" по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России 23.10.2012 поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Хорева Александра Валерьевича (далее - ИП Хорев А. В.) на действия Заказчика - Федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Приморского края" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку рекламной продукции (куртка мужская с логотипом ФГУ "АМП Приморского края", рубашка поло фирменная с логотипом ФГУ "АМП Приморского края") для нужд ФГУ "АМП Приморского края" (извещение N 0620100000112000021).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), т. к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Также в жалобе указано, что сведения об адресе электронной почты Заказчика, указанном в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" в виде прикрепленного файла, не соответствуют сведениям об адресе электронной почты Заказчика, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет".
Также заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как запрос котировок не содержит конкретных характеристик поставляемого товара в части указания количества и цвета рубашек поло.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком включены в извещение о проведении запроса котировок следующие требования, которые, по мнению заявителя, являются необоснованными и неправомерными:
- участник размещения заказа, подающий котировочную заявку в форме электронного документа, принимает на себя все риски и ответственность, за возможность и (или) корректность открытия, прочтения, а так же проверки электронной подписи такой заявки заказчиком;
- в качестве одной из характеристик куртки мужской указано, что в куртке необходимо отверстие в подкладке для удобства нанесения логотипа ФГУ "АМП Приморского края" - на груди.
Вышеназванные нарушения Закона N 94-ФЗ, по мнению заявителя, не позволяют участнику размещения заказа ИП Хорев А. В. подать котировочную заявку.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе согласился, свою позицию изложил в письменном виде и пояснил, что Заказчиком допущены технические ошибки при разработке и размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.
Кроме того, 25.10.2012 в адрес Приморского УФАС России поступило заявление (обращение) Заказчика (письмо от 24.10.2012 N 9/3930) с просьбой провести проверку и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок в связи с допущенными техническими ошибками.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев поступившее заявление (обращение) Заказчика сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок цен N 0620100000112000021.
Согласно части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В силу части 3.1статьи 34 Закона N 94-ФЗ запрос котиврок не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении запроса котировок необходимо поставить рубашки поло в количестве 600 штук. При этом, в извещении указано, что Заказчику необходимо поставить рубашки: черные - 200 штук; черные - 200 штук; красные - 200 штук; белые - 1000 штук.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заказчиком не указано конкретное количество товара.
Присутствующая в заседании Комиссии представитель Заказчика заявила, что специалистом, ответственным за подготовку извещения была допущена техническая ошибка в части указания количества поставляемого товара.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в части указания количество поставляемого товара вводит в заблуждение участников размещения заказа и тем самым не позволяет участникам подать котировочную заявку и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как указанные в запросе котировок требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены не в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что сведения об адресе электронной почты Заказчика, указанном в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" в виде прикрепленного файла - torgi@vld.pma.riu, не соответствует сведениям об адресе электронной почты Заказчика, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" - law@vld.pma.ru. Кроме того, в адресе электронной почты, указанном в извещении в виде прикрепленного файла, неверно указано название домена первого уровня, а именно: указано "riu" вместо "ru". Указанные противоречия в части указания сведений об адресе электронной почты Заказчика также вводят в заблуждение участников размещения заказа в части места подачи котировочных заявок в электронной форме.
Пунктом 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требования к подаче котировочной заявки в виде электронного документа в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для электронного документооборота.
При этом, Заказчик в извещении установил требование к подаче котировочной заявки в электронной форме о том, что участник размещения заказа, подающий котировочную заявку в форме электронного документа, принимает на себя все риски и ответственность, за возможность и (или) корректность открытия, прочтения, а так же проверки электронной подписи такой заявки заказчиком. Комиссия Приморского УФАС России считает, что указанное требование является необоснованным и неправомерным, поскольку нарушает права и законные интересы участника в части возможности подачи участником котировочной заявки и надлежащего приема такой заявки Заказчиком.
Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона N 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 25.10.202, 17-00 (время местное).
В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона N 94-ФЗ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик орган продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок на участие в запросе котировок цен поступила одна котировочная заявка.
29.10.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о продлении срока подачи таких заявок.
Таким образом, извещение о продлении срока подачи котировочных заявок размещено с нарушением части 6 статьи 46 Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, согласно извещению о продлении срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлен до 17:00 часов 31.10.2012.
Таким образом, срок подачи котировочных заявок продлен Заказчиком менее чем на четыре рабочих дня.
Следовательно, Заказчик, продлив срок подачи котировочных заявок менее чем на четыре рабочих дня и разместив на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок не в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок, допустила нарушение части 6 статьи 46 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Хорев А.В. на действия Заказчика - Федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Приморского края" при проведении запроса котировок на поставку рекламной продукции (куртка мужская с логотипом ФГУ "АМП Приморского края", рубашка поло фирменная с логотипом ФГУ "АМП Приморского края") для нужд ФГУ "АМП Приморского края" (извещение N 0620100000112000021) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как запрос котировок содержит требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 46 Закона N 94-ФЗ, так как продлил срок подачи котировочных заявок менее чем на четыре рабочих дня и разместил на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок не в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок
3. Признать в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания количества поставляемого товара, а также адреса электронной почты Заказчика.
4. В связи с допущенными нарушениями, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 октября 2012 г. N 402/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016