Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/391 (опубликовано 14 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края <_> рассмотрев материалы дела N 7-1/391 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края медицинским дезинфекционным оборудованием, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Хоспек" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края медицинским дезинфекционным оборудованием.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым комиссией нарушены положения действующего законодательства при проведении отбора участников торгов. Заявитель полагает, что технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования лучше тех, которые указаны в документации об аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 6 720 000 рублей. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.11.2012 на участие в открытом аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 3 по причине несоответствия заявки требованиям документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.11.2012, победителем признано ООО "Фортемед" (с ценовым предложением 6 686 400 рублей).
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что заявителем представлены технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям, установленным технической частью аукционной документации по 5 позициям.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Заказчиком (уполномоченным органом) в технической части аукционной документации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам медицинского дезинфекционного оборудования.
При анализе аукционных заявок установлено, что участник под номером 3 - ООО "Хоспек" предлагает к поставке товар, технические характеристики которого отличны от тех, которые необходимы заказчику. Так, по позиции 15 "дисплей для отображения информации на 40 знаков", участник предлагает дисплей для отображения информации на 400 знаках. По позиции 26.6.2.2 "тумба с тремя ящиками" участник предлагает тумбу с четырьмя ящиками. По позиции 3.1 "удаление взвешенных частиц размером 20-40 мкм_", участник в заявке указывает "наличие функции удаления взвешенных частиц до 20 мкм". По позиции 7.10 "встроенная защита от высокого давления на входе в установку" ООО "Хоспек" предлагает встроенную защиту от высокого давления на выходе в установку. По позиции 7.12 "размер резьбовых соединений для магистрали фильтруемой среды, не более ? дюйма", заявитель указывает размер резьбовых соединений для магистрали фильтруемой среды - 1 дюйм.
Присутствующие на рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что необходим дисплей для отображения информации на 40 знаков, поскольку увеличение количества символов (в 10 раз) на порядок уменьшает разборчивость показаний, что неприемлемо для заказчика, исходя из требований качественного визуального контроля и безопасности эксплуатации оборудования. Большинство производителей, выпускающих моющие машины требуемой производительности и габаритов (например, моечно - дезинфицирующие машины KEN 2311 LAB, производства KEN A/S, машины Decomat 46-4-D, производства фирмы Getting АВ), устанавливают на свою продукцию текстовые дисплеи с возможностью отображения 40 символов.
По позиции 26.6.2.2 технического задания присутствующие на деле представители сторон пояснили, что ящики должны обеспечивать хранение объемного упаковочного материала. При конструкции из 4-х ящиков, высота одного ящика тумбы составит около 20 см (вместо 27 см), что существенно сократит полезную площадь используемых ящиков. Указанная характеристика по позиции 3.1 технического задания относится к осадочному фильтру, который устанавливается в целях первичной, грубой очистки воды от крупных частиц от 20 до 40 мкм. Дальнейшая, более тонкая и тщательная очистка проходит поэтапно через иные фильтры. Использование более чувствительного фильтра (предложенного заявителем) приведет к более частой замене, соответственно увеличится расходы на эксплуатацию оборудования.
Предложенный заявителем параметр по позиции 7.10 технического задания, как указали представители уполномоченного органа, не позволяет корректно понять на какой стадии будет осуществлена защита, непосредственно на входе в установку, или же на выходе из нее (как указывает заявитель), что не обеспечит защиту от высокого давления, так как перед поступлением воды в установку при необходимости не произойдет стабилизация давления, что приведет к нарушениям работы всей системы.
Предлагаемый заявителем параметр характеристики по позиции 7.12 технической части (1 дюйм) не обеспечит необходимого повышения давления, вследствие чего приведет к неэффективной работе всей системы водоподготовки воды.
Таким образом, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Хоспек", правомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ООО "Хоспек" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края медицинским дезинфекционным оборудованием признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/391 (опубликовано 14 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016