Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 марта 2015 г. N 1-00-379/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РеалКом" на действия заказчика - ООО "ЛЛК-Интернешнл" при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение погрузо-разгрузочных работ в интересах ООО "Интесмо", номер тендера 247 (реестровый N б/н) (далее - Закупка).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с подпунктом 1.1.3.2 пункта 1.1.3 статьи 1.1 Регламента проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы "ЛУКОЙЛ", утвержденного решением Правления ОАО "ЛУКОЙЛ" от 30.09.2013 (протокол N 19) и введенного в действие Приказом ООО "ЛЛК-Интернешнл" от 09.10.2013 N 129 (далее - Регламент), Регламент обязателен для исполнения всеми организациями Группы "ЛУКОЙЛ", зарегистрированными на территории Российской Федерации, при приобретении товаров, работ, услуг, цена которых составляет 1,5 млн. рублей и более (без учета НДС).
ООО "ИНТЕСМО", являясь организацией Группы "ЛУКОЙЛ", обязано соблюдать требования Регламента, что коррелирует с пунктом 9.4 статьи 9 Устава ООО "ИНТЕСМО", согласно которым Генеральный директор ООО "ИНТЕСМО" своей деятельности обязан соблюдать указания основного общества - ООО "JIJIK- Интернешнл".
Согласно подпункту 1.1.4.1 пункта 1.1.4 статьи 1.1 Регламента действие Регламента не распространяется, в том числе на договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами по решению органов управления ОАО "ЛУКОЙЛ", при этом особенности заключения таких договоров урегулированы положениями раздела XI Регламента.
В соответствии с подпунктом 11.1.1.3 пункта 11.1.1 статьи 11.1 раздела XI Регламента к решениям органов управления ОАО "ЛУКОЙЛ" относятся указания, явно и однозначно выраженные и подтверждающие решение о заключении договора без проведения тендера, в резолюциях Президента ОАО "ЛУКОЙЛ" на письмах, служебных записках и иных документах.
Согласно решению Президента ОАО "ЛУКОЙЛ" В.Ю. Алекперова (служебная записка от 25.04.2014 N ДР-456) договор на выполнение работ по подаче-уборке вагонов, погрузо-разгрузочные, ремонтные, транспортные и другие сервисные услуги (работы) на производственных базах организаций Группы "ЛУКОЙЛ" в период 2015- 2017 гг. с ООО "Такелаж-Сервис" (Волгоградская область, г. Волгоград) заключаются без проведения тендерных процедур на условиях, указанных в действующих договорах 2014 года и индексацией в соответствии с Макроэкономическими сценарными условиями Группы "ЛУКОЙЛ".
Учитывая изложенное, а также отсутствие установленной законодательством обязанности ООО "ИНТЕСМО" проводить какие-либо конкурентные процедуры в целях заключения договора на выполнение работ по подаче-уборке вагонов, погрузо- разгрузочные, ремонтные, транспортные и другие сервисные услуги (работы) на производственных базах организаций Группы "ЛУКОЙЛ" в период 2015-2017 гг., договор на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с ООО "Такелаж-Сервис" заключен ООО "ИНТЕСМО" без проведения тендера (т.е. в соответствии с определенной Уставом ООО "ИНТЕСМО" компетенцией Генерального директора с соблюдением локальных нормативных актов ОАО "ЛУКОЙЛ" и ООО "ЛЛК- Интернешнл").
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в уставном капитале ООО "ЛЛК-Интернешнл" доля участия Российской Федерации отсутствует, ООО "ЛЛК-Интернешнл" не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественных монополий.
Кроме того, ООО "ЛЛК- Интернешнл" не зарегистрировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в реестре организаций.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО "ЛЛК-Интернешнл" не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, действия Закона о закупках на закупочную деятельность ООО "ЛЛК-Интернешнл" не распространяются, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2015 N ИШ/8934.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 1-00-379/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016