Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 марта 2015 г. N 1-00-427/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Роса" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по выполнению лабораторного контроля качества горячей воды на центральных тепловых пунктах (УТП) для нужд ОАО "МОЭК" (N5337) (реестровый N 31502080187) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены множественные нарушения при организации и проведении Закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее - Положение о закупке), размещено
на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте
27.02.2015. Дата окончания срока подачи заявок - 11.03.2015. Дата подведения
итогов - 10.04.2015.
В соответствии с письменными доводами Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:
1. Сроки оказания услуг, объем выполняемых работ и размер обеспечения по закупкам N 31502080187 и N 31501986725 полностью совпадают. Отмена закупки N 31501986725 и назначение новой после объявления ценовых предложений участников дает возможность участникам подавать новые ценовые предложения с учетом предложений конкурентов.
2. Две заявки, согласно пункту 3.2.10 закупочной документации по закупке N 31501986725, должны были быть отклонены, поскольку цена договора, указанная в заявках (рассчитанная в соответствии с данными, указанными в ценовом предложении), меньше средней цены договора, рассчитанной на основании всех допущенных заявок, более чем на 15 (пятнадцать) процентов. В обновленной конкурсной документации N 31502080187 данный пункт, ограничивающий возможность подачи предложений по демпинговым ценам, удален.
3. В информационной карте конкурсной документации N 31502080187 к участникам предъявляется требование о необходимости наличия конкретного аналитического оборудования в номенклатуре и количестве, обусловленными не объективными потребностями при выполнении данной закупки, а наличием такого оборудования у отдельных участников. Так, максимальный балл дается за наличие у участника системы капиллярного электрофореза, которая не обеспечена аттестованными методиками, включенными в Федеральный реестр и реестр ПНДФ, для определения перечисленных в техническом задании показателей с необходимой чувствительностью. Требование о наличии инверсионных вольт-амперометрических анализаторов также объективно неоправданно, так как те же анализы могут выполняться с помощью атомно-абсорбционных или 1СР-спектрометров, значительно более распространенных, благодаря высокой селективности и универсальности. Указанные требования создают преференции отдельным участникам и приводят к ограничению конкуренции.
4. Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию 06.03.2015, допускается возможность применения аналогичного оборудования для оказания услуг по своим параметрам и техническим характеристикам, не уступающим или лучше указанных в Техническом задании. Тем не менее, в методике и критериях оценки заявок на участие в запросе предложений (Приложение N 3 к закупочной документации) максимальными баллами, по-прежнему, оценивается наличие системы капиллярного электрофореза и инверсионных вольт-амперометрических анализаторов без упоминания другого аналогичного оборудования.
Данное обстоятельство приводит к занижению балльной оценки участников, располагающих оборудованием для оказания услуг по своим параметрам и техническим характеристикам, не уступающим или лучше указанных в Техническом задании.
5. В форме 2 коммерческого предложения контролируемые в воде показатели 1.1 -1.10, определены как "химический анализ" и указано количество проб 18782 по каждому из показателей отдельно. Пять показателей, определенных как "микробиологическийанализ", сведены в одну группу, при этом указано такое же количество проб, то есть 18782.
Показатель "Летучие органические соединения в воде (хлороформ)" является химическим показателем и вообще не может быть отнесен к группе микробиологического анализа.
Указанное манипулирование классификацией показателей дает возможность победителю конкурса, не располагающему собственной материально-технической базой, необходимой для выполнения заказа, привлекать соисполнителей, не нарушая при этом пункт 1.6.1.2 Конкурсной документации ("Участник при условии привлечения субподрядчиков/соисполнителей исполнения обязательств по Договору, обязуется оказать услуги собственными силами в объеме не менее 50% от общей их стоимости").
Сведения о привлечении субподрядных организаций для оказания части услуг должны быть приведены заявке, подаваемой участником.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Вышеперечисленные действия (бездействие) Заказчика, в том числе в части составления Закупочной документации, не являются по своей сути нарушением какой-либо нормы Закона о закупках, Положения или действующего законодательства. Более того, на заседании Комиссии Заявителем данный факт опровергнут не был.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют паровые основания для дальнейшего рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 N ИШ/9923.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 1-00-427/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016