Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 августа 2014 г. N 290/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 60/1 от 30.07.2014 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Заявитель) от 05.08.2014 г. N 733 (вх. от 08.08.2014 г. N 3719 э), на действия Единой комиссии - администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение N 0159300017814000048), и проведя внеплановую проверку представленных документов установила:
Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее - открытый конкурс).
30 июня 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.
По мнению Заявителя, решение об отклонении заявки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" принято неправомерно.
В отзыве на жалобу, письмо от 15.08.2014 г. N 1266 (вх. N 3852 от 15.08.2014 г.) Заказчик сообщил, что заявка ООО "Центр повышения энергетической эффективности" была отклонена Протоколом N 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, на основании решения N РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Частью 3 статьи 53 требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено "Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Заказчиком в пункте 3 раздела 21 конкурсной документации данное требование установлено.
Единая комиссия отклонила заявку ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на основании решения N РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией было установлено, что сведения об участнике закупки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59 а, 432035, ИНН 7326037633) в реестре недобросовестных поставщиков, находящимся в публичном (свободном) доступе на официальном сайте www.zaupki.gov.ru отсутствуют.
Кроме того, Решение Управления ФАС по Иркутской области N РНП-38-41 от 16.06.2014 г. в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области (Дело N А19-10437/2014), и определением Арбитражного суда Иркутской области от 07.07.2014 г. приостановлено действие Решения УФАС по Иркутской области N РНП-38-41 от 16.06.2014 г. до вступления в законную силу судебного акта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного открытого конкурса со стороны Заказчика.
1) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;
2) пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;
3) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;
4) пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к пунктам 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
5) пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе - в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;
6) части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе - Заказчиком неправомерно установлена в пункте 28 информационной карты конкурсной документации значимость критерия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Заказчиком в пункте 28 информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: "цена контракта - 20%, квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 80%", в то время как в соответствии с пунктом 2 "Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг" Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: "минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%".
Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неправильно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.
Нарушение, допущенное Единой комиссией Заказчика:
- пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе - данной нормой закона установлено "результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться_информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации".
В Протоколе N 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, а именно в сведениях о причинах отклонения заявки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" отсутствуют сведения о несоответствии заявки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" положениям Закона о контрактной.
Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 7 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 2 часть 3 статьи 49, пункт 8 часть 1 статьи 50, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившей пункт 3 часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 290/2014-З/3
19 августа 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 60/1 от 30.07.2014 г. (далее - Комиссия), <_>на основании своего решения от 19 августа 2014 г. N 290/2014-З/3, предписывает:
1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение N 0159300017814000048) в срок до 25.08.2014 г.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 27.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 августа 2014 г. N 290/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016