Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 14 ноября 2012 г. N 05-02/4890-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Лабтехсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГКУ "Курганская областная станция переливания крови" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200012412000023) на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Лабтехсервис" (вх. N 8340 от 13.11.2012 года) на действия заказчика -ГКУ "Курганская областная станция переливания крови".
В жалобе заявитель указал, что п. 1 Спецификации в графе "Технические характеристики" предусмотрена поставка контрольного материала для внутрилабораторного контроля качества иммунохимических методов выявления инфекционных маркеров с предназначением: Внутрилабораторный контроль качества для инфекционных маркеров: анти-ВИЧ1, анти-ВГС, HBsAR (добавить анти-ЦМВ, анти-HTLV-I (вирус Т-лейкоза человека), анти-HBc). Указанному назначению соответствуют ряд изделий отечественного производства. Однако заказчиком установлена только поставка товара под торговым наименованием "Виротрол I", единственным производителем которого является "Bio-Rad, Франция-США" без возможности поставки эквивалента.
В позициях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 Спецификации заказчик указал торговые наименования, единственным производителем которых является ЗАО "Вектор-Бест" (Россия) без указания возможности поставки эквивалентов.
В абз. 3 Спецификации заказчиком предусмотрены дополнительные требования к поставляемым тест-системам в части необходимости их адаптированности для анализаторов открытого типа, наличию отработанных программ, а в случае поставки эквивалентов необходимости перенастройки и перекалибровки силами участника размещения заказа.
Заказчиком не заявлены конкретные марки и модели анализаторов для которых необходима поставка тест-систем. Поскольку подобного оборудования имеется свыше сотни моделей участник размещения заказа должен знать, какими программными средствами и принадлежностями он должен укомплектовать тест-системы. Кроме того, указанным абзацем заказчик устанавливает дополнительные расходы участника размещения заказа для проведения сервисного обслуживания тест-систем, хотя способы перенастройки подобного оборудования предусмотрены в Инструкциях по эксплуатации анализаторов и являются компетенцией пользователей приборов.
Представитель Заказчика пояснил, что по национальному проекту модернизации службы крови в ГКУ "Курганская областная станция переливания крови" был поставлен в централизованном порядке медицинское оборудование в рамках реализации мероприятий направленных на развитие службы крови по распоряжению ФМБА автоматический иммуноферментный анализатор "Эволис", на основании Акта приема передачи N 00000304 от 15.09.2011 г. В комплекте к оборудованию были поставлены медицинский расходный материал Виротрол I, который используется как универсальный реагент для внутрилабораторного контроля качества одновременно при постановке реакции на ВИЧ, HCV, HBsAg. C помощью него можно выявлять систематические ошибки при выполнении аналитических процедур. А так как в лаборатории на данный момент имеются остатки Дженскрин Ультра ВИЧ ФГ-АТ 480 на основании поставленного по государственному контракту N 3К 93/11 от 23.12.11 г. срок годности которого не истек, поэтому для дальнейшего использования нужен конкретный материал, а именно Виротрол I.
Так же, ООО "Лабтехсервис" указывает, что в спецификации контракта прописаны торговые наименования определенного производителя. Сообщаем, что на основании Приказа N 322 от 21.10.2002 г. Министерства Здравоохранения РФ указано применять в практике обследования доноров крови тест-системы, перечисленные в перечне данного приказа.
Согласно Акта ввода в эксплуатацию оборудования N 00000304 от 26.09.11 г. поставщик ООО "Лабтроника" произвел установку и настройку оборудования, провел обучение (инструктаж) сотрудников операторской работе, пользованию инструкцией, устранению простейших неисправностей, профилактическому обслуживанию. В течение 12 месяцев проводит гарантийное сервисное обслуживание. В компетенцию пользователей приборов входит только выведение аналитических результатов тестов. А при перенастройке программы и перекалибровке оборудования требуется квалифицированные специалисты с дальнейшим сервисным обслуживанием и переобучением персонала, что потребует дополнительных денежных затрат. Заявитель жалобы вводит в заблуждение, что компетенцией пользователей приборов входит перенастройка оборудования. Неквалифицированное вмешательство в работу оборудования, может привести к недостоверности результатов анализа, что недопустимо для службы крови.
Поступило возражение на жалобу от ЗАО "Вектор-Бест-Урал", в котором указывается, что жалоба необоснованна и действия заказчика законны.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 31.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200012412000023 на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа. Заказчиком является ГКУ "Курганская областная станция переливания крови".
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из возражения на жалобу у заказчика имеется расходный материал аналогичный закупаемому. Кроме того оборудование имеющееся у заказчика настроено на данные расходные материалы. Перенастройка оборудование на другие расходные материалы потребует дополнительных материальных и временных затрат.
Таким образом у заказчика нет обязанности сопровождать словами "или эквивалент" указанные в спецификации товарные знаки, так как существует необходимость обеспечить взаимодействие данных товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не смотря на отсутствия обязанности у заказчика на закупку эквивалентного товара, заказчик в аукционной документации допускает возможность поставки эквивалентного товара, но устанавливает требование на перенастройку и перекалибровку оборудования, имеющегося у заказчика на работу с новыми расходными материалами. Требование о перенастройке и перекалибровке оборудования не противоречит Законодательству о размещение заказов, так как данное требование соответствует потребности заказчика.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.12, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Лабтехсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 ноября 2012 г. N 05-02/4890-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016