Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 198/03-12-3 (опубликовано 16 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
- представителей администрации Шабалинского района Кировской области, представлены удостоверения N 133 и N127,
- директора ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания", по приказу,
- представителя ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания", установила
02 ноября 2012 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии муниципального заказчика - администрации Шабалинского района Кировской области при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельной и тепловых сетей в пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области (номер извещения 0140300006412000009).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена, ему отказано в допуске на участие в аукционе с формулировкой: "Отсутствуют конкретные показатели используемого товара (п.26 информационной карты, ст.41.8, ч.4, п.3, пп.б) Федерального закона 94-ФЗ)". Указывает, что к первой части заявки (защищенный номер заявки 3668557) был прикреплен текстовый документ, содержащий исчерпывающий перечень конкретных показателей полностью соответствующих аукционной документации. Действия комиссии нарушают Федеральный Закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Просит отменить результаты аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru., номер извещения 0140300006412000009. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 4 204 329,0 руб.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения муниципального контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, копии протоколов аукциона, копию заявки (защищенный номер заявки 3668557), письменные пояснения по существу жалобы.
Представители Заявителя на заседании комиссии Кировского УФАС поддержали доводы и требования жалобы. Сообщили, что из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, невозможно установить по каким позициям технического задания заявка (защищенный номер 3668557) не соответствует требованиям документации об аукционе.
Представители Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС просят признать жалобу необоснованной. Пояснили, что заявка Заявителя в нарушение п.26 информационной карты документации об аукционе, не содержала конкретные характеристики по всем материалам, которые предусмотрены техническим заданием документации об аукционе. Так по позиции "Установка затворов на трубопроводах из стальных труб диаметром до 125 мм" указаны "Затворы гидравлические из стальных труб и листовой стали (без гидроизоляции) типа УГ-6". Слово "типа" в данном контексте воспринимается в трактовке "либо", "или", что не позволяет Заказчику определить является ли предлагаемая модель товара затвором УГ-6, либо затвором какой-то другой маркировки.
По позиции "Изоляция трубопроводов матами и холстами из супертонкого волокна (стеклянного и базальтового), матами звукопоглощающими" значатся параметры эквивалентности - не ниже, указанных в ТУ 57-69-002-08621635-98.
Кроме того, участником размещения заказа не указаны товарные знаки по следующим позициям:
- "Установка котла стального водогрейного на твердом топливе" указан котел КВр-1,08 (техническое задание предусматривало установку котла КВР -1,08 "Каскад" или эквивалент);
- "Установка насосов центробежных с электродвигателем" указан насос BL 50/110-3/2 (техническое задание предусматривало установку насоса BL 50/110-3/2 WILO или эквивалент).
В поз. "Монтаж лотков, решеток, затворов из полосовой и тонколистовой стали" указаны конструкции стальные индивидуальные листовые сварные из стали толщиной 3-10 мм (техническое задание предусматривало конструкции стальные индивидуальные листовые сварные из стали толщиной 3-10 мм), т.е. участник не указал конкретные показатели толщины стали.
Таким образом, по мнению Заказчика, отсутствие указания на товарные знаки конкретного производителя, не позволяет заказчику однозначно идентифицировать предлагаемый поставщиком товар.
Заслушав мнения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать в том числе, решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На рассмотрение жалобы Заказчиком представлены извещение о проведении открытого аукциона, номер извещения 0140300006412000009, документация об открытом аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02 ноября 2012 года N 0140300006412000009-1, копия заявки, защищенный номер 3668557.
Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02 ноября 2012 года N 0140300006412000009-1 по заявке с защищенным номером 3668557 принято решение "отказать в допуске к участию в открытом аукционе. Причина - отсутствуют конкретные показатели используемого товара (п.26 информационной карты, ст.41.8 ч.4, п.3 пп.б Федерального закона N94-ФЗ)".
Вместе с тем, анализ показывает, что заявка 3668557 содержит согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности по позициям "Установка котла стального водогрейного на твердом топливе", "Установка насосов центробежных с электродвигателем".
Кроме того, доводы в пояснениях Заявителя не позволяют установить, что именно указанные позиции явились основанием при принятии решения комиссии по отказу в допуске заявки с защищенным номером 3668557.
Комиссия Заказчика оформила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе без указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствовала заявка (защищенный номер заявки 3668557) на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания", положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе, т.е. без обоснования решения об отказе в допуске, чем нарушила требования ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" на действия комиссии муниципального заказчика - администрации Шабалинского района Кировской области при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельной и тепловых сетей в пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области (номер извещения 0140300006412000009) в связи с нарушением требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приведших к нарушению ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать комиссии муниципального заказчика - администрации Шабалинского района Кировской области предписание об отмене протоколов аукциона (номер извещения 0140300006412000009).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
12.11.2012 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. -руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 12.11.2012 г по делу N 198/03-12-з о нарушении комиссией муниципального заказчика - администрации Шабалинского района Кировской области Федерального Закона от 21.07.2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельной и тепловых сетей в пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области (номер извещения 0140300006412000009), установив факт нарушения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, предписывает:
Комиссии муниципального заказчика администрации Шабалинского района Кировской области (Кировская обл., Шабалинский район, пгт.Ленинское, ул.Советская, 33) прекратить нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в срок до 20 ноября 2012 года отменить протокол N 0140300006412000009-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.11.2012 г, протокол аукциона N 0140300006412000009-2 от 06.11.2012 г, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0140300006412000009-3 от 08 ноября 2012 г, рассмотреть вновь первые части заявок на участие в аукционе.
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 22 ноября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 198/03-12-3 (опубликовано 16 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016