Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 ноября 2012 г. N 407/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N 69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области<_> представителя ООО "СВК-ТРЕЙД" <_> в отсутствие представителя министерства здравоохранения Рязанской области (извещен надлежащим образом - уведомление от 07.11.2012 г. N3197),, рассмотрев жалобу ООО "СВК-ТРЕЙД" (далее - Заявитель) от 02.11.2012 г. б/н (вх. от 06.11.2012 г. N 3920) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока дефибрилляторов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока дефибрилляторов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" (далее - Аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 180 000 (один миллион сто восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
9 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0159200001212001970.
Размещение заказа осуществлялось министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
На участие в Аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "Несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно: в составе заявки отсутствует копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданная на имя участника размещения заказа".
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 08.11.2012 г. N 139/к (вх. от 08.11.2012 г. N 3970) Аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства от 30.10.2012 г. N 0159200001212001970-р/2 (далее - Протокол).
В ходе заседания Комиссии представитель министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию вторых частей заявок.
Согласно пункту 4.3 раздела 4 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а также статьей 41.4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участниками размещения заказа могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение контракта - то есть те лица, с которыми Заказчик будет заключать государственный контракт.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 и частью 5 статьи 41.6 данного закона установлено требование, в данном случае - наличие соответствующей лицензии, именно к участнику размещения заказа, претендующему на заключение государственного контракта.
Заявитель, представив в составе заявки договор сервисного обслуживания от 01.03.2012 г. N1СО с ООО "Юнимед", имеющее лицензию на техническое обслуживание медицинской техники (N99-08-000077 от 31.03.2008 г.), не выполнил требование вышеназванных норм закона.
По смыслу частей 1 и 3 статьи 706 ГК РФ "Генеральный подрядчик и субподрядчик", подрядчик, имеющий право привлекать субподрядчика, в определённых Законом о размещении заказов случаях, должен выступать в роли генерального подрядчика, и нести перед Заказчиком всю полноту ответственности за монтаж и техническое обслуживание - эти функции он может выполнять исключительно выполняя требования о лицензировании - подготовленные кадры, средства измерений и т. д., чтобы осуществлять приёмку работ от субподрядчика, то есть, иметь лицензию.
По смыслу пункта 3.1.2. проекта контракта, в соответствии с положениями аукционной документации, можно сделать вывод, что Заказчик разрешает победителю аукциона, имеющего требуемую лицензию, привлечь субподрядчика с аналогичной лицензией с целью выполнения работ в установленный аукционной документацией срок.
Комиссия признала действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, правомерными.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не были выявлены нарушения Закона о размещении заказов со стороны аукционной министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства здравоохранения Рязанской области при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "СВК-ТРЕЙД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 ноября 2012 г. N 407/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016