Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
N 01-47/01-2015 (опубликовано 24 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) в составе:
Одеговой Л.А., Малько В.В., Носова А.В., Пожинская А.А.,
при участии представителя Заказчика - ОАО "Мясопродукты" (ул. Юбилейная, 11, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166002) (далее - Заказчик) по доверенности от 20.03.2015 N 155, при отсутствии заявителя - ЗАО "ЭК "Маяк" (ул. Попова, д. 15, г. Архангельск, 163000) (далее - Заявитель) (извещен), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению котельной ОАО "Мясопродукты" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru- 31502030208), Комиссия установила:
12.03.2015 г. в Ненецкое УФАС России поступила жалоба (вх. N 585) от ЗАО "ЭК "Маяк" на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме- Открытого акционерного общества "Мясопродукты" при проведении запроса предложений в электронной форме по техническому перевооружению котельной ОАО "Мясопродукты" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 31502030208) (далее - запрос предложений).
12.03.2015 жалоба Заявителя принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 20.03.2015 г.
На момент подачи жалобы в антимонопольный орган договор по результатам закупки N 31502030208 был заключен.
Содержание жалобы:
1. Заявитель указывает на то, что в документации по проведению запроса предложений отсутствует порядок оценки заявок по критерию "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг";
2. В протоколе подведения итогов не приведен расчет рейтинга участников по критерию "Срок поставки Товара/Работ/Услуг";
3. Разработку проектной документации осуществлял участник закупки ООО "Инженерная компания "Теплогазстрой". Заказчик не включил в состав Документации о закупке проектную документацию, тем самым создал для ООО "Инженерная компания "Теплогазстрой" преимущественные условия участия в Запросе предложений путем доступа к информации.
В своей жалобе Заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 13 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках; выдать Заказчику предписание об аннулировании Запроса предложений; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы.
Извещение N 31502030208 о проведении запроса предложений в электронной форме по техническому перевооружению котельной ОАО "Мясопродукты" опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru-15.02.2015 (дата публикации текущей редакции извещения - 20.02.2015).
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений N 31502030208, (лот 1) от 27.02.2015 поступило две заявки, в том числе, заявка ЗАО "ЭК "Маяк".
Согласно п. 10 Протокола подведения итогов N 31502030208 от 02.03.2015 в результате подведения итогов признано победителем процедуры - Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой", предложившее цену контракта 27850000 руб.
Согласно пояснений Заявителя к жалобе (исх. N 1103/2 от 16.03.2015) Заказчик в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта 1 части 5 Приложения 6 Положения о закупках не указал в Документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию "Опыт поставкиТовара/Работ/Услуг", а Закупочная комиссия, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, осуществляла оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг" в порядке, который не указан в Документации о закупке.
В то же время, исходя из принципа информационной открытости и прозрачности закупки, установленным Законом о закупках, критерии и порядок оценки на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценка предложенных участниками закупки условий исполнения контракта не зависела от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок.
Кроме того, в Документации о закупке Заказчиком установлен закрытый перечень требований к опыту участников: опыт поставок аналогичных предмету закупки товаров/работ/услуг не менее 2-х лет, при этом стоимость исполненного договора должна быть не менее 20% от стоимости договора являющегося предметом закупки.
Однако, исходя из присвоенного Закупочной комиссией Заявителю рейтинга по критерию "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг" в количестве 4,2857 баллов из 20 возможных, можно сделать вывод, что помимо указанных в Документации о закупке требований к опыту участников Заказчик имеет и другие потребности, о которых участники не осведомлены.
Из объяснений ОАО "Мясопродукты" N 154 от 19.03.2015 следует, что запросов на разъяснения положений документации не поступало.
По истечению срока окончания подачи заявок поступили заявки от двух участников
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Ценовые предложения |
1 |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой" |
27850000 |
2 |
5 |
Закрытое акционерное общество "Энергетическая компания "Маяк" |
29800000 |
Рассмотрение вышеуказанных заявок Комиссией Заказчика осуществлялось согласно п. 18 Закупочной документацией, по следующим критериям:
- "Цена договора"- 40%;
- "Срок поставки Товара/Работ/Услуг" - 40%;
- "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг являющегося предметом договора" - 20%.
По пункту 1 жалобы, согласно объяснениям заказчика по критерию "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг являющегося предметом договора", исходными данными предоставленными участниками в составе заявок являлся опыт работы, то есть участниками была предоставлена информация об исполненных договорах. Суммарное количество договоров у участников получилось 23. Из них Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой" - 11 договоров, Закрытое акционерное общество "Энергетическая компания "Маяк" - 12 договоров. Иной информации подтверждающей опыт от участников не поступало.
Расчет произведен по следующей схеме:
-Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой" ((11*100)/23)/ на количество членов комиссии и умноженное на значимость критерия = 3,9286 баллов.
- Закрытое акционерное общество "Энергетическая компания "Маяк" ((12*100)/23)/ на количество членов комиссии и умноженное на значимость критерия = 4,2857 баллов.
Заказчик в своем объяснении указывает на то, что оценка и рассмотрение заявок было произведено в полном соответствии с закупочной документации и Положением о закупках ОАО "Мясопродукты".
Однако, в документации заказчика отсутствует часть информации для расчета критерия по схеме, которая использовалась комиссией заказчика для получения рейтинга заявок по критерию "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг являющегося предметом договора", а именно в документации не указана часть схемы - (количество договоров, представленных участником, умноженное на количество баллов от 0 до 100)/ на общее количество договоров, представленных всеми участниками закупки, отсутствует.
Из сведений, приведенных в объяснениях Заказчика, для ООО "Инженерная компания "Теплогазстрой" это (11*100)/23) и ((12*100)/23) - для ЗАО "ЭК "Маяк",
Кроме того, из документации и объяснений заказчика невозможно установить основание присвоения членами комиссии Заказчика максимального значения - 100 баллов при расчете критерия "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг" по схеме, указанной выше.
Комиссия Управления на рассмотрении совместно с представителем заказчика по представленной схеме по каждой заявке произвела расчет данного критерия:
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой" ((11*100)/23)/ на количество членов комиссии (согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2015 г. количество членов комиссии = 5) и умноженное на значимость критерия (20%) = 1,91 баллов.
Закрытое акционерное общество "Энергетическая компания "Маяк" ((12*100)/23)/ на количество членов комиссии (согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2015 г. количество членов комиссии = 5) и умноженное на значимость критерия (20%) = 2,08 баллов.
Таким образом, Комиссия заказчика допустила арифметическую ошибку.
Согласно требованиям пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Однако, как установлено комиссией антимонопольного органа, в документации заказчика указан порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг являющегося предметом договора", но не указана схема определения результата подсчета этого критерия: как установлено выше - в документации отсутствует часть информации по схеме ((11*100)/23) - для ООО "Инженерная компания "Теплогазстрой" и (12*100)/23) - для ЗАО "ЭК "Маяк", что является недобросовестным исполнением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
По пункту 2 жалобы, согласно объяснениям Заказчика по критерию "Срок поставки Товара/Работ/Услуг" расчеты были произведены по следующей формуле:
Rв |
i |
= |
max |
В |
- |
i |
В |
max |
В |
- |
min |
В |
х |
100 |
За Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг) взято значение 235 дней с момента заключения Договора.
-Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой", указавшая в заявке срок исполнения договора 150 дней, заработало 14,5299 баллов.
- Закрытое акционерное общество "Энергетическая компания "Маяк", указавшая в заявке срок исполнения договора 140 дней, заработало 16,2393 баллов.
Комиссией Управления также на рассмотрении был произведен расчет по критерию "Срок поставки Товара/Работ/Услуг по формуле:
Rв |
i |
= |
max |
В |
- |
i |
В |
max |
В |
- |
min |
В |
х |
100 |
где:
Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Срок поставки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Показатели:
Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора - для расчета выше указанной формулы являются неизвестными. Данные показатели не определены заказчиком в документации.
На рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что показатель Вmax был просчитан с даты заключения договора, а именно = 235 дней, и указав на то, что этот показатель можно просчитать с даты, которая указана в извещении, а именно: в п. 11 извещения указано, что дата подведения итогов определена до 02 марта 2015 года.
Таким образом, дата подведения итогов указана ориентировочно, не конкретным числом и тем самым невозможно на будущее просчитать дату заключения договора, и узнать конкретное значение показателя Вmax.
Ни в документации, ни в извещении не указан конкретный показатель Вmin. Как пояснил представитель заказчика, показатель равняется 1 (одному) дню, согласился и подтвердил то, что в документации нет ссылки на его конкретное значение.
Следовательно, заказчик не установив в документации в порядке оценки заявок по критерию "Срок поставки товара/работ/услуг" конкретного значения показателя Вmax и Вmin, необходимого для оценки заявок по формуле, определенной пунктом 21.1.2 документации запроса предложений в электронной форме, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о закупках установлена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Ненецкого УФАС России в связи с вышеуказанными обстоятельствами был произведен повторный итоговый подсчет суммарного количества баллов по каждой заявке: заявка N 1 (участник Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой") - 19,14 баллов; заявка N 2 (Закрытое акционерное общество "Энергетическая компания "Маяк") - 18,40 баллов.
Победителем после итогового подсчета также остается Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Теплогазстрой".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика необоснованной по пункту 1 жалобы, в части отсутствия порядка оценки заявок.
Признать жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика обоснованной по пункту 2 жалобы в части не установления заказчиком в документации значения показателей Вmax и Вmin.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия в порядке оценки заявок по критерию "Срок поставки товара/работ/услуг" конкретного значения показателя Вmax и Вmin, необходимого для оценки заявок по формуле, определенной пунктом 21.1.2 документации запроса предложений в электронной форме и в части отсутствия информации (схемы), необходимой для расчета критерия "Опыт поставки Товара/Работ/Услуг".
Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам запроса предложений заключен.
Передать жалобу заявителя и материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 3 жалобы заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу N 01-47/01-2015 (опубликовано 24 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016