Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N К-191-03/2015 (опубликовано 24 марта 2015 г.)
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 N428, в составе:
Ш. - председателя комиссии - вр. и. о. руководителя управления;
Т_ - члена комиссии - заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Д. - члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Г. - члена комиссии - специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
в присутствии представителя:
заказчика - МУП "Владимирводоканал" - Ф., действующей на основании доверенности N9 от 12.01.2015 года;
в отсутствии представителя:
заявителя - ОАО "КОРМЗ", надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело N К-191-03/2015, возбужденное по жалобе ОАО "КОРМЗ" на действия организатора торгов МУП "Владимирводоканал" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП "Владимирводоканал", установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Открытого акционерного общества "Кемеровский опытный ремонтно-механический завод" (далее - ОАО "КОРМЗ", Заявитель) на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия (далее - МУП "Владимирводоканал") при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП "Владимирводоканал".
Из жалобы Заявителя следует, что 19.02.2015 года заказчиком - МУП "Владимирводоканал" на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502048070 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП "Владимирводоканал". ОАО "КОРМЗ", являясь производителем комбинированных дорожных машин, подало заявку на участие в запросе предложений, предложив к поставке товар собственного производства, являющийся эквивалентом дорожной машины ЭД-405Г, обладающий аналогичными указанным в техническом задании техническими характеристиками. Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N21 от 11.03.2015 оценочная комиссия признала заявку N2, поданную ОАО "КОРМЗ", не подлежащей рассмотрению. Основанием для отказа комиссия указала, что потенциальный участник предлагает к приобретению "комбинированную дорожную машину марки ДМК-80В", в то время как согласно Документации предметом закупки является дорожная машина ЭД-405Г, то есть по причине несоответствия наименования предложенного товара наименованию товара, указанному в документации. Согласно пункту 6.3.7 раздела 6 Положения о закупках МУП "Владимирводоканал" при указании в извещении о закупке, в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя они могут не сопровождаться словами "или аналог" (или "эквивалент"), в следующих случаях:
1) при закупке товаров, которые будут использоваться во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком (при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков);
2) при закупке запасных частей и/или расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки;
4) в случаях стандартизации (унификации) закупаемых в отрасли товаров, работ, услуг;
5) если в проектной документации или в исходных технических требованиях, технических условиях указана конкретная марка (товарный знак, наименование производителя и т.п.) товара (оборудования и т.п.).
Техническая документация на проведение открытого запроса предложений не содержит ни одного из перечисленных оснований.
При наличии оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе. К таким основаниям относится, в том числе, осуществление закупки товаров, работ, услуг без применения положений Закона о контрактной системе. В частности, статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила описания объекта закупки.
Таким образом, по мнению Заявителя, условие запроса предложений о приобретении конкретной марки машины, без рассмотрения предложений о поставке ее эквивалентов, противоречит закону, что создает условия для ограничения конкуренции. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган возбудить и рассмотреть дело в отношении МУП "Владимирводоканал".
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) возбуждено дело N К-191-03/2015.
19.03.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес заказчика МУП "Владимирводоканал" направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель заказчика на заседании пояснила, что данная закупка производилась на средства субсидии, предоставленной на основании договора N2/15 от 13.10.2015, заключенного в соответствии с Постановлением главы администрации г. Владимира N 4975 от 26.12.2014 между Организатором отбора с МУП "Владимирводоканал", содержащего, в том числе, перечень газомоторной техники (с указанием количества) по мартам, моделям и категориям газомоторной техники в соответствии с результатами отбора юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Возможность приобретения "аналогов" или "эквивалентов" установленных в перечне моделей и марок техники данным Постановлением не предусмотрена.
На участие в запросе предложений было подано две заявки - ООО "Владимирский автоцентр Камаз" и ОАО "КОРМЗ". По результатам рассмотрения данных заявок оформлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N21 от 11.03.2015, согласно которому заявка ОАО "КОРМЗ" признана не подлежащей рассмотрению в соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации по запросу предложений N37 от 19.02.2015 (участник указал другую марку дорожной машины).
Принятое закупочной комиссией решение полностью соответствует требованиям Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Владимирводоканал".
На основании изложенного представитель заказчика просил признать жалобу ОАО "КОРМЗ" необоснованной.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
МУП "Владимирводоканал" является муниципальным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с Приказом генерального директора МУП "Владимирводоканал" от 10.10.2012 года N496 "Об утверждении Положения о закупочной комиссии и о создании закупочной комиссии" (ред. Приказ N127 от 20.02.2014) утвержден состав закупочной комиссии.
Приказом генерального директора МУП "Владимирводоканал" от 29.12.2014 N880 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Владимирводоканал" в новой редакции.
Извещение и Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд МУП "Владимирводоканал" N37 от 19.02.2015 утверждена заместителем генерального директора МУП "Владимирводоканал" по экономике и финансам 19.02.2015.
19.02.2015 года заказчиком - МУП "Владимирводоканал" на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 37 (31502048070) о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП "Владимирводоканал".
Согласно пункту 1.5 Документации предметом открытого запроса предложений является поставка дорожной машины ЭД-405Г в количестве трех штук.
В соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации
а) не отвечают требованиям настоящей Документации по открытому запросу предложений к оформлению заявки (содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Потенциальный участник и т.п.);
б) которые не отвечают по существу требованиям настоящей Документации по открытому запросу предложений и требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Владимирводоканал".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N21 от 11.03.2015 потенциальными участниками размещения заказа, подавшими заявки, являлись ООО "Владимирский автоцентр Камаз" (N1), ОАО "Кемеровский опытный ремонтно-механический завод" (N2). Заявка N2 ОАО "КОРМЗ" не подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации, поскольку не отвечает по существу требованиям Документации о закупке (потенциальный участник предлагает к приобретению "комбинированную дорожную машину марки ДМК-80В", в то время как согласно указанной выше Документации предметом закупки (договор) является "дорожная машина ЭД-405Г").
Согласно пункту 5.1 Протокола N21 принято решение о заключении договора с ООО "Владимирский автоцентр Камаз".
Итоговым протоколом по открытому запросу предложений N45 от 12.03.2015 оглашены условия, на которых будет заключен договор на поставку дорожной машины ЭД-405Г с ООО "Владимирский автоцентр Камаз".
Проанализировав Положение о закупке МУП "Владимирводоканал", извещение и документацию о запросе предложений, протоколы, составленные в ходе торгов, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.01.2015 между МУП "Владимирводоканал" и МБУ "Владстройзаказчик" заключили договор N 2/15 о предоставлении субсидии на закупку техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающей на газомоторном топливе. Договор был заключен в целях реализации Закона Владимирской области от 25.12.2013 N 147-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Постановления Губернатора области от 16.12.2014 N 1279 "О реализации постановления Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", постановлениям администрации г. Владимира от 26.12.2014 N 4975 "Об утверждении порядка осуществления расходов на закупку техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающей на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Согласно пункту 1.2 данного договора субсидия предоставляется на софинансирование затрат, направленных на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники по перечню (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям газомоторной техники, согласно приложению N1 к настоящему договору. В приложении N1 к договору указано, что субсидия предоставляется на приобретение, в том числе, дорожной машины ЭД-405Г.
Исходя из вышеизложенного, и учитывая то, что обжалуемый запрос предложений проводился на средства субсидии, выделенной по данному договору, следует, что указание заказчиком в извещении и документации о проведении данного запроса предложений определенной марки дорожной машины было обоснованным.
Проанализировав заявки участников запроса предложений, Комиссия делает вывод о том, что процедура оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией МУП "Владимирводоканал" была проведена в соответствии с Документацией о запросе предложений и Положением о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия по основаниям, предусмотренным Положением о закупке МУП "Владимирводоканал", Документацией о запросе предложений, правомерно отклонила заявку ОАО "КОРМЗ".
При указанных обстоятельствах жалоба ОАО "КОРМЗ" является необоснованной.
Утверждение Заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией не принимается во внимание, так как согласно части 2 статьи 1 и статье 2 Закона о закупках МУП "Владимирводоканал" обязано руководствоваться нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупке. Кроме того, указанный запроса предложений, согласно части 4 статьи 1 Закона о закупках, не является исключением, к которому применяются нормы Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия организатора торгов при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд МУП "Владимирводоканал" не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке МУП "Владимирводоканал" и Документацией по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд МУП "Владимирводоканал" N37 от 19.02.2015.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу Открытого акционерного общества "Кемеровский опытный ремонтно-механический завод" на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП "Владимирводоканал" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Ш_ |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Т_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д_ _____ |
______________ ____ Г_ _______
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N К-191-03/2015 (опубликовано 24 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016