Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
(опубликовано 21 августа 2014 г.)
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 247 от 20.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 14; далее - Филиал ФГБУ "Россельхозцентр по НО) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92), извещение N 0350100010514000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 104 640 рублей).
Проверка начата 20.08.2014, окончена 21.08.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Филиал ФГБУ "Россельхозцентр по НО (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 14).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
07.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Филиалом ФГБУ "Россельхозцентр по НО законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92), извещение N 0350100010514000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта -104 640 рублей).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 1.3 раздела 1 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 N 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.
Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.
Таким образом, государственный заказчик - Филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по НО в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
2. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация) была утверждена 22.07.2014 руководителем Филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по НО А.В. Матовым.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В свою очередь извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 28.07.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 04.08.2014 в 17 часов 30 минут, т.е. заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (на 7-й день, а не за 7 полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).
Таким образом, в действиях заказчика - Филиала ФГБУ "Россельхозцентр по НО содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
Заключение
В действиях государственного заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Новгородской области содержатся нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица государственного заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. N __________ от __________ августа 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (опубликовано 21 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016