Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4704/02 (опубликовано 21 августа 2014 г.)
В соответствии со статьей 23 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона "О защите конкуренции").
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно сведениям с сайта Федеральной налоговой службы России, сформированным с использования сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", Слепухин Сергей Сергеевич Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.05.2014 с основным видом деятельности в области права.
Какие-либо документы, подтверждающие осуществление Слепухиным С.С. деятельности на рынке услуг передвижных газовых заправочных станций на территории Новгородской области, у антимонопольного органа отсутствуют, а заявителем не представлены.
Заявления от иных участников данного рынка в антимонопольный орган не поступали, а доказательства того, что действия (бездействия) Администрации Валдайского муниципального района привели (могли привести) к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на товарном рынке услуг передвижных газовых заправочных станций, в процессе антимонопольного расследования не получены.
Нарушение Администрацией Валдайского муниципального района иного законодательства не относится к компетенции антимонопольных органов.
При таких обстоятельствах в действиях Администрации Валдайского муниципального района отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению индивидуального предпринимателя Слепухина С.С. в отношении Администрации Валдайского муниципального района отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководитель Управления
государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4704/02 (опубликовано 21 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016