Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 16 ноября 2012 г. N 408/2012-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 13.02.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, Исраелян Л.А. специалиста 1 разряда, рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" (вх. от 06.11.2012 г. N 3940) на действия Комиссии по приватизации муниципального имущества г. Касимов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (организатор торгов - Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области), установила:
В адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" на действия Комиссии по приватизации муниципального имущества г. Касимов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (далее - Комиссия), разместившей на сайте www.kasimov-gorod.ru, а также в газете "Мещерские вести" N77 извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (далее - аукцион).
Согласно извещению о проведении аукциона:
- дата начала приема заявок на участие в аукционе - 20 сентября 2012 года.
- дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 22 октября 2012 года до 11 час. 00 мин.
- вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе - 22 октября 2012 года в 11 час. 00 мин.
- рассмотрение заявок на участие в аукционе и принятие решения о допуске претендента к участию в аукционе и признании участником аукциона - 24 октября 2012 года в 11 час. 00 мин.
- проведение аукциона и подведение его итогов - 26 октября 2012 года в 11 час. 00 мин.
Основанием проведения аукциона является постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 13.09.2012 г. N 1492 "О проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
Для участия в аукционе претендент подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены Документацией об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - документацией об аукционе), что и было сделано ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество).
Из материалов жалобы следует:
Общество подало заявки установленной формы с приложением всех необходимых документов на участие в аукционе по лотам NN 8, 9, внесло обеспечение заявки (задаток) в размере: 13 162,5 руб. - по лоту N8; 10 532,4 руб. - по лоту N9. Заявки были приняты организатором торгов 04.10.2012 г. В составе заявки ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" имелась доверенность на имя <_> с указанием его паспортных данных.
О том, что Общество является участником аукциона, оно узнало только 26 октября 2012 года в 10 часов 50 минут, когда его представитель по доверенности <_> явился для участия в аукционе в указанный в извещении день и время по адресу организатора торгов.
Протокол от 24.10.202г. N2 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области - www.kasimov-gorod.ru, не был размещен Комиссией. Таким образом, организатор торгов не обеспечил Обществу возможность получить достоверную и своевременную информацию о том, признано оно участником аукциона или в допуске к участию в аукционе отказано.
Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.
В заявках Общества имелись доверенности на представление интересов, оформленные на имя <_> Для установления личности представитель Общества предоставил водительское удостоверение <_> Однако Комиссия отказалась регистрировать ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" в лице его представителя <_> указав, что на торгах личность представителя устанавливается путем предъявления паспорта, а водительское удостоверение не является надлежащим документов.
В 11 час. 02 мин. представитель заявителя явился на аукцион с паспортом, но к участию в аукционе допущен не был на основании заявления второго участника ООО "Текстильщик".
Общество полагает, что Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Ссылка Комиссии на то обстоятельство, что паспорт - единственный документ, удостоверяющий личность гражданина, не основана на нормах действующего законодательства.
Основания, по которым претендент не допускается к участию в аукционе, указаны в п. 4.1 Положения о порядке проведения торгов, перечень которых является исчерпывающим.
Опоздание участника не является основанием для отказа ему в участии в аукционе.
Кроме того, Общество считает, что Комиссией нарушена статья 17 Федерального закона от 26.07.2066 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающая действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, обосновывая это следующим.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (конкурса или аукциона), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьями 447 - 449).
В силу части 4 статьи 447 ГК РФ аукционом являются такие торги, по итогам которых победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а конкурсом - такие торги, победитель которых по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложил лучшие условия.
На основе общих положений о торгах орган государственной власти, орган муниципального образования вправе принять нормативный правовой акт, в котором будут подробно изложены форма и процедура проведения торгов.
Так, администрация муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области утвердила Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (постановление от 12.07.2012 г. N 1079, далее - Положение о порядке проведения торгов).
Основанием проведения аукциона является постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 13.09.2012 г. N 1492 "О проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
На аукцион по лотам N 8, 9 поступило 2 (две) заявки: ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" и ООО "Текстильщик". По результатам проведения аукциона победителем определен ООО "Текстильщик", с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после истечения пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявок (часть 12.12 Положения о порядке проведения торгов).
Пунктом 12.4 Положения о порядке проведения торгов определено, что перед началом проведения аукциона Комиссия регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.
В составе заявки ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС", поданной для участия в аукционе, имелась доверенность на имя <_>
Требование предоставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, определено частью 9.2 Положения о порядке проведения торгов. В доверенности содержались реквизиты паспорта <_> а не водительского удостоверения.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 13 марта 1997 года N232 "Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина в Российской Федерации" паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации.
Кроме того, положениями Федерального закона от 12.06.2002 г. N62-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" определен список документов, заменяющих паспорт (п.16 статьи 2). Водительское удостоверение в этом списке не значится.
Согласно Протоколу N3 открытого аукциона на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 26.10.2012 г. представитель ООО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" не был допущен в помещение, где проводился аукцион, так как явился в 11 час. 10 мин.
Отсутствие представителя Общества в 11 час. 00 мин. подтверждается и записями, сделанными в Журнале регистрации представителей участников аукциона (Приложение N3 от 26.10.2012 г.) и Протоколом N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе от 22.10.2012 г.
Кроме того, наличие доверенности является условием, необходимым для соблюдения требований к содержанию и составу заявки, а не документом, подтверждающим полномочия лица совершать юридически значимые действия, в частности, участвовать в аукционе.
Ссылку представителя Общества на часть 4.1 Положения о порядке проведения торгов об исчерпывающем перечне случаев, в которых претендент не допускается к участию в аукционе, считаем несостоятельным, поскольку они имеют место быть при рассмотрении заявок (содержании, состав заявок) на участие в аукционе, а не при непосредственном начале процедуры аукциона.
Частью 11.2 Положения о порядке проведения торгов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается решение о допуске к участию в аукционе претендента и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого претендента к участию в допуске к участию в аукционе.
Комиссия отклонила довод представителя Общества о не уведомлении претендента о признании его допущенным к участию в аукционе ввиду следующего.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ни в Положении о порядке проведения торгов, ни в Документации об аукционе не определен порядок уведомления лиц о признании их допущенными к участию в аукционе. Определен лишь порядок уведомления для лиц, признанными не допущенными к участию в аукционе.
При рассмотрении жалобы ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" Комиссией обжалуемые торги проверены в полном объеме.
Руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ЗАО "ПРЕСТИЖ-СЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 ноября 2012 г. N 408/2012-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016