Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 марта 2015 г. N 1-00-321/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба С.В.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Фарсида" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО "Коллекторское агентство ЮрСпецСервис" (извещение N SBR013-1501190005, N 77031361288) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в ограничении доступа к информации о реализуемом имуществе должника путем отказа в допуске к ознакомлению с имуществом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13).
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Согласно сообщению о проведении торгов, опубликованного в газете Коммерсантъ (N 77031361288), Общество с ограниченной ответственностью "Фарсида" (ОГРН 1117746695043, ИНН 7726682130, юридический адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 33, стр. 5) от имени продавца - конкурсного управляющего ООО "Коллекторское агентство ЮрСпецСервис" Глебова Владислава Владимировича (СНИЛС 087-451-540-88, ИНН 222501800176), член Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" (125047, г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2), действующего на основании Решения Арбитражного суда города Москвы по делу NА40-54386/12 от 07.03.2013 г. на основании ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сообщает о проведении публичного предложения имущества ООО "Коллекторское агентство ЮрСпецСервис" (ОГРН 1077761927121, ИНН 7723633583) с 27 февраля 2015 года в составе:
Лот N1. Дебиторская задолженность и финансовые вложения: ООО "АрдонСтрой" (428 483 руб.61 коп.); ООО "Атлант" (123 474 250 руб.00 коп.); Банк Кредит-Москва (ОАО) (6 846 руб. 70 коп.); Беляева Валерия Сергеевича (340 000 руб. 00 коп.); Беляева Валерия Сергеевича (87 271 руб. 38 коп.); ООО "Бруквуд" (6 550 394 руб. 61 коп.); ООО "Бруквуд" (767 027 руб. 95 коп.); ООО "ВМП-Строй" (20 751 242 руб. 00 коп.); ООО "ВГЗ" (4 769 100 руб. 00 коп.); ООО "ВГЗ" (119 003 руб. 32 коп.); ООО "ВГЗ" (3 298 838 руб. 31 коп.); Учреждение "Воронежский центр сертификации и мониторинга" (5 000 руб. 00 коп.); ООО "ГлобалКомфорт" (108 178 631 руб.63 коп.); Инвестгазнефть (13 070 780 руб. 28 коп.); Инвестгазнефть (3 434 802 руб. 29 коп.); ООО "Интериал" (90 000 руб. 00 коп.); ООО "Интериал" (15 961 руб. 00 коп.); ЗАО "Интерторг ЛТД" (804 960 руб. 00 коп.); ИП Красноченко Д.В. (31 180 514 руб. 75 коп.); ИП Красноченко Д.В. (3 549 657 руб. 28 коп.); ООО "Каролинум К" (6 971 061 руб. 96 коп.); ООО "Каролинум К" (183 146 руб. 75 коп.); ООО "КомСЕНС" (94 621 руб. 35 коп.); ООО "КомСЕНС" (4 511 руб. 17 коп.); ООО "ЛеОн" (387 219 руб. 64 коп.); ООО "ЛеОн" (94 340 руб. 49 коп.); ООО "Лизинговая компания "ТИЭЛ" (985 724 руб. 47 коп.); ООО "Лизинговая компания "ТИЭЛ" (134 119 руб. 25 коп.); ООО "Манвик-инко" (384 869 руб.22 коп.); ООО "Манвик-инко" (16 476 руб.48 коп.); МартонСтрой (86 897 260 руб. 27 коп.); МартонСтрой (5 293 488 руб. 71 коп.); Обримусторг (6 000 000 руб. 00 коп.); ООО "ОптТоргСтрой" (15 548 459 руб. 36 коп.); ООО "Пакотрейд" (4 589 429 руб. 99 коп.); ООО "Пакотрейд" (887 624 руб. 63 коп.); Петухов Алексей Николаевич (400 руб.00 коп.); ОАО "ПРБ" (435 руб. 37 коп.); ПРБ-Лизинг (57 207 394 руб. 52 коп.); ПРБ-Лизинг (16 360 377 руб. 78 коп.); ООО "СТИМУЛ" (11 156 987 руб. 62 коп.); ООО "Коммерческий банк "Стройкредит-Казань" (65 140 руб. 86 коп.); ООО "ТД "Главстрой" (1 225 476 руб. 00 коп.); ООО "ТД "Главстрой" (428 458 руб. 17 коп.); ООО ТД "ШЕЛБИ" (898 146 руб. 68 коп.); ООО ТД "ШЕЛБИ" (42 067 руб. 12 коп.); ООО "Техтекс" (757 356 руб. 80 коп.); ООО "Техтекс" (195 081 руб. 15 коп.); ООО "Ультра Денталь" (2 949 606 руб. 63 коп.); ООО "Ультра Денталь" (119 655 руб. 55 коп.); УФК г. Москвы (для ИФНС N46 по г. Москве) (37 997 руб. 49 коп.); ООО "Фиш Ленд" (11 432 334 руб. 20 коп.); ООО "Фиш Ленд" (71 057 руб. 67 коп.); ООО "ФьюниксСтрой" (47 631 103 руб. 28 коп.); ИП Халиуллина Тимура Анваровича (2 000 руб.00 коп.); ООО "Элкат" (50 564 585 руб.00 коп.); Норвик Банк (ОАО) (9 916 руб. 80 коп.); ООО "ВГЗ" (7 756 033 руб. 89 коп.); ЗАО "Югра Стеклострой" (14 255 731 руб. 25 коп.); ООО "МГ групп" (27 104 500 руб. 00 коп.). Цена продажи имущества - 629 700 269 (Шестьсот двадцать девять миллионов семьсот тысяч двести шестьдесят девять) рублей 11 копеек.
Величина снижения начальной цены продажи имущества устанавливается в размере 35 (Тридцать пять) процентов от начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения.
Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, устанавливается равным 3 (трем) рабочим дням.
Для участия в публичном предложении необходимо внести задаток в размере 10 процентов от начальной цены лота на специальный расчетный счет ООО "Коллекторское агентство ЮСС" для внесения задатков: ИНН/ КПП 7723633583 /772301001, р/с 40702810200703878001, в ОАО АКБ "НЗБанк" (ИНН 5008004581, КПП 500801001, ОГРН 1025000003830), к/с 30101810900000000259, БИК 044583259.
Назначение платежа: "Задаток за участие в публичном предложении по продаже имущества ООО "Коллекторское агентство ЮрСпецСервис".
Срок внесения задатка: с "27" февраля 2015 года до последнего дня последнего периода снижения цены продажи имущества.
В случае непоступления задатка в указанный срок, претендент к участию в торгах не допускается.
Заявки на участие в торгах принимаются с "27" февраля 2015 года до последнего дня последнего периода снижения цены продажи имущества в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте сети Интернет по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/.
Ознакомиться с документами, содержащими характеристики реализуемого имущества можно по адресу: г. Москва, ул. Ленинский проспект, д. 2/1, предварительно записавшись на ознакомление по тел.: +7 (926) 474-16-77.
Согласно прояснениям Заявителя, проявляя интерес к приобретению выставленного на торги имущества, Заявитель предпринял ряд попыток связаться с организатором торгов по указанному в извещении телефону +7-(926)-474-16-77, однако лицо, отвечающее на телефонные звонки, уклонялось от назначения даты и времени ознакомления с документацией, обещало выслать по электронной почте форму письменной заявки. В подтверждение Заявителем представлена детализация звонков за период с 11.02.2015 по 20.02.2015.
В соответствии с пояснениями Организатора торгов Н.С.В. (генеральный директор ЗАО "РосПромЛизинг") звонил по указанному в сообщении телефону. Во время телефонных переговоров представитель организатора торгов подробно описала порядок ознакомления с документацией, а также запросила у Н.С.В. адрес почтового ящика для направления формы запроса для ознакомления. 25.02.2015 форма для заполнения запроса на осмотр документов была отправлена Заявителю в 17:59. 25.02.2015 в 23:58 Н.С.В. прислал заполненную форму, в которой просил организовать осмотр документов на следующий день, 26.02.2015 с 12:00 до 14:00.
В ходе последующих телефонных переговоров представитель ООО "Фарсида" пояснила, что необходимость предварительной записи на ознакомление обусловлена необходимостью предварительной аренды помещения для этих целей по адресу Москва, ул. Ленинский проспект, д.2/1.
Поскольку рабочий день в ООО "Фарсида" начинается с 10:00, то за 2 часа 26.02.2015 у представителей организатора торгов физически отсутствовала возможность предварительно арендовать помещение для ознакомления Наумова С.В. с документацией, кроме того, в указанный день данное помещение уже было занято.
В ходе телефонных разговоров Н.С.В. было предложено переделать заявку на более позднюю дату для ознакомления, однако Н.С.В. этого сделано не было.
При этом в подтверждение вышеуказанной информации Организатором торгов документов и сведений не представлено.
На заседании Комиссия установила, что 25.02.2015 в 23:58 Н.С.В. прислал заполненную форму запроса для ознакомления с имуществом в адрес Организатора торгов. При этом подтверждений со стороны Организатора торгов о факте предоставления Заявителю 26.02.2015 с 12:00 до 14:00 возможности ознакомиться с имуществом или факте согласования иной даты для ознакомления не представлено. Таким образом, по запросу Заявителя об ознакомлении с имуществом, выставленном на Торги, Организатором торгов ответ не предоставлен, дата ознакомления не определена.
Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Организатора торгов усматривается нарушение сообщения о проведении торгов в части порядка ознакомления с имуществом.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение сообщения о проведении торгов в части порядка ознакомления с имуществом.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
С.В.Н.
ЗАО "РосПромЛизинг"
125167, Москва, ул. Красноармейская, д. 26, кор. 2
ООО "Фарсида"
117105, Москва, Ваошавское шоссе, д.33, стр.5
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-321/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 марта 2015 года город Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 13.03.2015 по делу N 1-00-321/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Фарсида" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества ООО "Коллекторское агентство ЮрСпецСервис" (извещение N SBR013-1501190005, N 77031361288) (далее - Торги), а именно:
Организатору торгов устранить ограничение доступа к информации о реализуемом имуществе должника в части предоставления претендентам, в том числе ЗАО "РосПромЛизинг" (в лице генерального директора С.В.Н.), возможности ознакомиться с имуществом с учетом Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также решения Комиссии Московского УФАС России от 13.03.2015 по делу N 1-00-321/77-15.
Организатору торгов подтвердить факт удовлетворения ходатайства Заявителя (запроса на осмотр имущества) путем направления подтверждающих документов.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 06.04.2015.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.04.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 1-00-321/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016