Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 15 ноября 2012 г. N 360/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ПРИМЕР ФАРМА" (исх. N 20 от 31.10.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот N2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение N 0263100000212000163), установила:
В жалобе ООО "ПРИМЕР ФАРМА" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии, указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0263100000212000163 и документация об аукционе 11.10.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 Обществу отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников (не менее 70%).
Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду следующего.
ООО "ПРИМЕР ФАРМА" в первой части заявки указало, что "срок годности при поставке составит не менее 70% от установленного производителем начала срока годности изделий", что означает, что срок годности товара при поставке может быть 75%, 80%, 99%, т.е. не менее 70%.
Следовательно, указанное в первой части заявки ООО "ПРИМЕР ФАРМА" значение срока годности поставляемого товара "не менее 70%", полностью соответствует значению срока годности товара, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее семидесяти процентов), и не могло служить основанием отказа Обществу в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ООО "ПРИМЕР ФАРМА" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.
Заказчиком 11.10.2012 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке "RTS-tender" были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот N2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских с начальной (максимальной) ценой контракта 1 327 755 руб.
Техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом потребностей заказчика и рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и (или) объёму предоставленных гарантий качества товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, в Техническом задании документации об аукционе был указан срок годности подгузников - не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.
В ходе рассмотрения первой части заявки заявителя, единой комиссией установлено наличие следующих сведений, касающихся срока годности поставляемого товара: "срок годности детских подгузников на момент поставки будет составлять не менее семидесяти процентов от установленного начала срока годности изделий". Данное значение срока годности предлагаемого к поставке товара (не менее 70%) не является конкретным значением в отношении данного показателя, так как не позволяет определить подгузники с каким сроком годности будут поставляться.
В этой связи единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов, указанных в жалобе заявителя, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРИМЕР ФАРМА" на действия единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот N2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение N 0263100000212000163), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
11.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0263100000212000163 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
24.10.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно данному протоколу, участнику размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО "ПРИМЕР ФАРМА") отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что "заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке не указан конкретный показатель срока годности подгузников - не менее 70%".
В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом торгов является поставка детям - инвалидам подгузников детских.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел III аукционной документации) (далее - Техническое задание), содержащее требования к закупаемому товару - подгузники детские (без указания на его товарный знак), в соответствии со своими потребностями.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки заказчиком правомерно установлены в п. 4 Информационной карты.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (подгузников детских), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в том числе конкретные значения в отношении такого показателя товара, как его срок годности).
Изучив заявку ООО "ПРИМЕР ФАРМА", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявила, что участник размещения заказа, в нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части своей заявки указал значение показателя "срок годности предлагаемого к поставке товара", допускающее вариативность и являющееся неконкретным - "не менее 70%". Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить подгузники детские с каким сроком годности предлагает к поставке заявитель.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание, п. 4 Информационной карты) и требованиям законодательства в сфере размещения заказов (пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) и единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО "ПРИМЕР ФАРМА") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012.
В этой связи жалоба Общества признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 7 заявок.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012 размещен 31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, государственный контракт сторонами (заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме) может быть подписан не ранее 11.11.2012.
В ходе проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ГУ - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ 12.11.2012 заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме (ООО "БКС Импорт"), т.е. не ранее сроков определенных ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ПРИМЕР ФАРМА" на действия единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в четвертом квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот N2 - поставка детям-инвалидам подгузников детских (извещение N 0263100000212000163), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 ноября 2012 г. N 360/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016