Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 ноября 2012 г. N 126
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> - зам. руководителя-начальник отдела управления Брянского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 126 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории города Брянска рекламы медицинских услуг, без соответствующего разрешения - лицензии,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей:
заявитель - на рассмотрение не явилась,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица; Ф.И.О., должность, данные доверенности представителя)
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП<_> на рассмотрение не явилась установила:
В адрес Брянского УФАС России (вх.5711 от 30.10.2012 г.) поступило обращение Департамента здравоохранения Брянской области по жалобе г-ки Ш_ О.В. на действия ИП <_> осуществляющей деятельность в салоне красоты "Бонжур", выразившиеся в распространении ненадлежащих сведений в рекламе салона о предоставлении услуг врачебной косметологии. Так в рекламе, размещенной на рекламной тумбе по адресу г.Брянск, ул. Красноармейская, 62/1 имеется информация о предоставлении салоном "Бонжур" следующего вида услуг: "Контурная пластика BOTOX - коррекция морщин, мезотерапия лица и тела, лазерное омоложение, фотоомоложение, фото-эпиляция волос, перманентный макияж". Также имеется надпись: "Необходима консультации специалиста".
Заявитель жалобы Ш_ О.В. посетила салон "Бонжур" с целью прохождения указанных процедур и при этом попросила ознакомиться с лицензией и сертификатами по их оказанию. Однако Заявителю администрация салона отказала в их ознакомлении, уверив, что они имеются в наличии. С целью проверки надлежащего распространения рекламы Заявитель обратилась с заявлением в Департамент здравоохранения Брянской области.
По данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности <_> (косметический кабинет (клиника) по адресу г.Брянск, ул. Октябрьская, д.3) в реестре лицензий не зарегистрированы.
Таким образом, из имеющихся материалов дела видно, что ИП <_> осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг врачебной косметологии без специального разрешения - лицензии, что является нарушением закона.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В указанной рекламе объектом рекламирования является медицинская услуга салона красоты, направленная на продвижение услуги для осуществления предпринимательской деятельности салона красоты "Бонжур". Из содержания ст. 3 Федеральный закон "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе) следует, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Пунктом 3 ст. 2 Закона о рекламе предусмотрено, что положения названного Закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
Абзацем 1 ст. 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1, предусмотрено, что в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Из содержания подп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что в соответствии с названным Федеральным законом лицензированию подлежит, в частности, медицинская деятельность.
Согласно подп. "е" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в частности, соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Разрешение выдается в виде лицензии на осуществление данного вида деятельности
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Так данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьи 7 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <_> которая в соответствии с частью 6,7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение п. 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
ИП <_> является продавцом товара (услуги) в салоне красоты "Бонжур", а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом индивидуальный предприниматель имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что рекламный материал, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона "О рекламе"), следовательно, является ненадлежащей (недостоверной) рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона "О рекламе").
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <_> (рекламодателем) требований пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе". Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП <_> (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ИП <_> (рекламодателю), согласно пункта 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе").
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> по окончании рассмотрения дела - 20.11.2012 г.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на территории города Брянска салона красоты "Бонжур" в части рекламы оказания медицинских услуг, осуществляемой без соответствующего разрешения - лицензии, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе".
2. Выдавать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении - ИП <_>
Решение изготовлено в полном объеме "20" ноября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев, со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________________ <_>
Члены Комиссии: ___________________________ <_>
___________________________ <_>
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" ноября 2012 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <_> - зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
Члены Комиссии: <_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "20" ноября 2012 г. по делу N 126 об оказания медицинских услуг, на которые ИП <_> не имеется право, так как отсутствует соответствующее разрешение - лицензия,
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, в которой рекламируется деятельность салона красоты "Бонжур", в соответствие требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе.
2. ИП <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" декабря 2012 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 ноября 2012 г. N 126
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016