Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 19 августа 2014 г. N СЮ 08-02/2014-135Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя, члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N СЮ 08-02/2014-135Ж по жалобе гражданина "_" (далее - Заявитель) на действия Конкурсного управляющего ИП "_" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП "_": полуприцеп фургон "ТРАЙЛОР"; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый N 59030091694, лот N2; электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"),
на заседании Комиссии 19.08.2014 года
в присутствии:
представителя Ответчика - "_" (дов. от 01.12.2013 года),
в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма N275 от 14.08.2014 года), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина "_" на действия Конкурсного управляющего ИП "_" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП "_": полуприцеп фургон "ТРАЙЛОР"; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый N 59030091694, лот N2; электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ").
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку гражданина "_" в связи с невнесением задатка.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Ответчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 15.08.2014 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гражданина "_", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.11.2013 года по делу NА71-2821/2013 ИП "_" был признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества ИП "_" было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим имуществом индивидуального предпринимателя был утвержден "_"
В газете "Коммерсантъ" от 20.02.2014 года было опубликовано сообщение N59030085167 о проведении электронных торгов по продаже имущества ИП "_" в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, которые состоялись на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположенной в сети "Интернет" по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru//. Лот N2: полуприцеп фургон "ТРАЙЛОР"; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796, начальная цена - 123000 рублей. Для участия в торгах было необходимо:
- подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/bankruptcy/. Заявки принимались с 24.02.2014 года по 31.03.2014 года включительно;
- заключить договор о задатке;
- оплатить задаток до 31.03.2014 года включительно в размере 10 % от начальной стоимости лота.
В газете "Коммерсантъ" от 24.05.2014 года было опубликовано сообщение N59030091694, в соответствии с которым ранее объявленные торги (сообщение N59030085167) не состоялись по причине отсутствия заявок, в связи с чем, были объявлены торги в форме публичного предложения. Заявки принимаются с 26.05.2014 года по 10.10.2014 года. Начальная стоимость лота N2 - 110700 рублей. "Начальная стоимость лота действует 10 рабочих дней, начиная с 26.05.2014 года. Далее, начальная стоимость лота снижается на 10 % от начальной цены и действует 10 рабочих дней. Минимальная цена продажи ограничивается 10 % от начальной цены. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Подробные сведения о лотах и порядке участия в торгах указаны в публикации N59030085167 в газете "Коммерсантъ" N29 от 20.02.3014 года".
Протоколом об определении участников и победителя торгов по продаже имущества ИП "_" от 06.08.2014 года победителем торгов по лоту N 2 был признан гражданин "_", заявка гражданина "_" была не допущена в связи с отсутствием сведений о поступлении задатка на счет организатора торгов.
Представитель Организатора торгов пояснила, что договор купли-продажи имущества должника по лоту N2 с победителем торгов на момент рассмотрения настоящей жалобы не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)") после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.
Часть 4 статьи 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
В соответствии со статьей 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" газета "Коммерсантъ" была определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно части 12 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В сообщении N59030091694, опубликованном в газете "Коммерсантъ" от 24.05.2014 года содержалась информация о том, что объявленные торги проводились в форме публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной стоимости продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, что соответствует положениям части 4 статьи 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ было размещено сообщение N 287293 от 20.05.2014 года о проведении торгов в виде публичного предложения и содержалась информация о том, что для участия в торгах необходимо:
1. Подать заявку в форме электронного документа на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/.
2. Заключить договор о задатке.
3. Оплатить задаток в размере 10% от начальной стоимости лота не позднее даты подачи заявки по реквизитам.
Аналогичная информация была размещена и на электронной площадке на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ в сообщении NSBR013-1405200011.
Поскольку заявки на участие в торгах в виде публичного предложения принимались в электронной форме на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/, на котором была размещена информация о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток, а также указанная информация была размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/, то жалоба Заявителя является необоснованной в связи с тем, что участник мог ознакомиться с указанной информацией, а в случаях возникновения вопросов относительно условий внесения задатка мог обратиться к Организатору торгов за соответствующим разъяснением. Сведения, подтверждающие обращение участника "_" к Организатору торгов за разъяснением информации относительно условий внесения задатка, в Удмуртском УФАС России отсутствуют, что свидетельствует о том, что участнику данные условия были понятны.
Учитывая изложенное, потенциальные участники торгов имели возможность ознакомиться с условиями о размере задатка, сроках и порядке его внесения.
06.08.2014 года был составлен протокол об определении участников и победителя торгов по лоту N2, претендент "_" был допущен к торгам и признан победителем торгов по лоту N2. На момент составления протокола об определении участников торгов от 06.08.2014 года факт поступления задатка от гражданина "_" не подтвержден, в связи с чем, заявка данного участника была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в сообщении о проведении торгов.
Таким образом, факт непоступления задатка на дату составления протокола послужил основанием для отказа в допуске заявки гражданина "_".
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В газете "Коммерсантъ" от 24.05.2014 года было опубликовано сообщение N59030091694, в котором отсутствовали сведения о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Доводы представителя Ответчика о том, что ссылка в сообщении N59030091694 на прошлую публикацию N59030085167 в газете "Коммерсантъ" N29 от 20.02.2014 года, в которой содержатся подробные сведения о лотах и порядке участия, являются несостоятельными, поскольку в публикации N59030085167 содержатся сведения о проведении торгов в форме аукциона с иным порядком проведения торгов и сроками оплаты задатка. Кроме того, факт указания сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Вankruptcy/ не освобождает Организатора торгов от обязанности по указанию данной информации в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом "О несостоятельности (банкротстве)" - газете "Коммерсантъ".
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" не указал в сообщении N59030091694, опубликованном в газете "Коммерсантъ" от 24.05.2014 года, сведения о размере задатка, сроков и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В связи с установлением в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего ИП "_" нарушения Закона "О несостоятельности (банкротстве)", в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.01.2013 года N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу гражданина "_" на действия конкурсного управляющего ИП "_" при проведении торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП "_": полуприцеп фургон "ТРАЙЛОР"; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый N 59030091694, лот N2; электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"), необоснованной.
2. Признать конкурсного управляющего ИП "_" нарушившим часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что выразилось в неопубликовании в сообщении N 59030091694 о проведении торгов в форме публичного предложения, опубликованного в газете "Коммерсантъ" от 24.05.2014 года, сведений о размере задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.
3. Выдать конкурсному управляющему ИП "_" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов в виде открытого публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП "_": полуприцеп фургон "ТРАЙЛОР"; год выпуска 1990; VIN VFNS383ELL1A17796 (реестровый N 59030091694, лот N2; электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ").
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 19 августа 2014 г. N СЮ 08-02/2014-135Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016