Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 марта 2015 г. N 1-00-389/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев ООО "Современные информационные технологии" на действия заказчика - ГК "Ростех" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оптимизации, продвижению и поддержке результатов продвижения официального сайта Государственной корпорации "Ростех" (реестровый N 31401903584), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила ООО "Современные информационные технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК "Ростех" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оптимизации, продвижению и поддержке результатов продвижения официального сайта Государственной корпорации "Ростех" (реестровый N 31401903584) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя нарушения со стороны Заказчика выразились в несоблюдении срока заключения договора по итогам Конкурса и не размещении информации о заключенном договоре на Официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГК "Ростех" (далее - Положение о закупках).
31.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2014 дата окончания подачи заявок - 04.02.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 06.02.2015, дата подведения итогов - 10.02.2015.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2015 N 3 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса ООО "РуНетСофт".
Согласно жалобе Заявителя, по состоянию на 11.03.2015 информация о заключенном договоре по итогам закупки на Официальном сайте отсутствует.
В соответствии с пояснениями Заказчика, 18.03.2015 между ООО "РуНетСофт" и ГК "Ростех" был заключен договор N РТ/1448-10955 по итогам закупки. Не подписание договора в пределах сроков, предусмотренных Конкурсной документацией вызвано длительной процедурой согласования документов в ГК "Ростех".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 23 Положения о закупках протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
Согласно пункту 13.9 Конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком в ЕИС в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с пунктом 18.1 Конкурсной документации договор заключается после предоставления обеспечения исполнения договора участником процедуры закупки, признанным победителем, в соответствии с пунктом 16 настоящего Раздела Документации. Договор заключается на условиях, предусмотренных проектом Договора (Приложение N 1 к Документации), путем включения в него предложений по критериям оценки из Заявки участника процедуры закупки, с которым заключается договор. Победителем открытого конкурса Договор должен быть подписан и представлен Заказчику не позднее чем через 5 (пять) дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Комиссия установила, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.02.2015 N 3 размещен на Официальном сайте 11.02.2015, что в свою очередь соответствует требованию пункта 13.9 Конкурсной документации.
Одновременно Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены сроки подписания договора по итогам Конкурса.
Согласно пункту 18.1 Конкурсной документации договор подлежал заключению не позднее чем через 5 (пять) дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на Официальном сайте, а именно до 16.02.2015. В то же время Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 18.03.2015 N РТ/1448-10955 заключенный между ООО "РуНетСофт" и ГК "Ростех" по итогам Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушен срок заключения договора по итогам Конкурса.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Учитывая то обстоятельство, что договор по итогам Конкурса заключен 18.03.2015, следовательно информация о договорах подлежит представлению в Федеральное казначейство не позднее 21.03.2015. В связи с чем в действиях Заказчика не усматривается нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части довода о несоблюдении Заказчиком срока заключения договора.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о несоблюдении срока заключения договора.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18.1 Конкурсной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное со стороны Заказчика нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 1-00-389/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016