Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 ноября 2012 г. N 415/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и N 69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <__> министерства здравоохранения Рязанской области <__> ЗАО "ИнфоМед" <__> рассмотрев жалобу ЗАО "ИнфоМед" (далее - Заявитель) от 12.11.2012 г. N 190 (вх. от 13.11.2012 г. N 4031) и дополнение к ней от 15.11.2012 г. N 194 (вх. от 15.11.2012 г. N 4075) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока анализатора окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением кардбоксигегемаглобина в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы", и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока анализатора окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением кардбоксигегемаглобина в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (далее - открытый аукцион).
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 115 016 рублей.
22 октября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого аукциона N 0159200001212002126 и документация об открытом аукционе.
Участие в размещении заказа приняли 4 (четыре) участника, 3 (три) из них были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2012 г. N 0159200001212002126-р/1) и приняли участие в нём.
При подведении итогов победителем аукциона был признан участник с порядковым номером 3703606 - ЗАО "Группа Медицинских Компаний "Киль", предложившее цену контракта - 95 463,28 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 19,5 тыс. руб., или 17%.
При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, обосновав это в протоколе от 01.11.2012 г. N 0159200001212002ё126-р/1 следующим: "Несоответствие сведений, представленных в первой части заявки требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, технического задания (п. 2 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает для поставки анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением кардбоксигегемаглобина с характеристиками: "Размеры прибора - 120х75х45мм", документацией об аукционе требуется: "Размеры прибора - не более 170х60х30мм".
По мнению Заявителя:
1. Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
2. Заказчиком, в нарушение пунктов 2 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, приведённые в техническом задании размеры прибора 170х60х30 не определяются его потребностями, и соответствуют только единственному газоанализатору, в исполнении Micro CO (ФСЗ 2010/08013 от 22.10.2010) производства CareFusion, Великобритания (информация по прибору представлена на официальных сайтах Росздравнадзора РФ и производителя).
Заявитель сообщил, что, не являясь производителем, а оптовым поставщиком, он имеет возможность закупить у официального представителя и поставить Заказчику оборудование, полностью отвечающее требованиям технического задания, однако, подобные действия привели бы к увеличению стоимости аппаратуры, не улучшая её функциональных параметров.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем возражении на жалобу от 15.11.2012 г. N 145/К (вх. от 16.11.2012 г. N 4077) аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии и Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
1. Пунктом 9 раздела 7 "Техническое задание" документации об аукционе, на основании требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, Заказчик установил требование: "Размеры прибора - не более 170х60х30".
2. Пунктом 3.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
3. В случае несогласия с положениями документации об аукционе, Заявитель имел право обжаловать её положения, в соответствии с требованиями части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - до 11 час. 00 мин. 30 октября 2012 года.
4. Выразив согласие на участие в аукционе, Заявитель, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8. и пунктом 3.2. раздела 3 документации об аукционе, обязан был предложить к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, предложившему товар с показателями, отличающимися от требуемых Заказчику.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9. данного закона, допущенное аукционной комиссией - неправомерно допущен до участия в аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе и признан победителем аукциона участник размещения заказа с порядковым номером 3703606 - ЗАО "Группа Медицинских Компаний "Киль" - в пункте 15 технического задания правомерно, в соответствии с требованием пункта 6 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, установлено требование: "Гарантийное обслуживание - не менее 12 мес. с момента ввода в эксплуатацию". В соответствии с требованиями пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе данному участнику требовалось указать конкретный показатель, равный или более 12 месяцев, с целью дать возможность аукционной комиссии проверить - соответствует ли этот показатель требованиям Заказчика.
Заявитель не представил своего волеизъявления по данному показателю, скопировав это требование из технического задания - "Гарантийное обслуживание - не менее 12 мес. с момента ввода в эксплуатацию", за что должен был быть отклонён от участия в аукционе.
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - конкретный - реально существующий, вполне точный и вещественно определённый, в отличие от абстрактного, отвлечённого.
В случае неправомерного установления Заказчиком этого показателя, данный участник имел право обжаловать это, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 данного закона до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - до 11 часов 00 минут 30 октября 2012 года.
По смыслу части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов: "Заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта" и части 6 статьи 41.1. данного закона: "При проведении открытого аукциона в электронной форме, какие либо переговоры заказчика, уполномоченного органа_ с участником размещения заказа не допускаются.", Заказчик не имеет правовых оснований для внесения в проект контракта, направляемого победителю открытого аукциона на подпись, конкретного показателя по гарантийному сроку обслуживания товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИнфоМед" необоснованной.
2. Рассмотрение второго довода жалобы ЗАО "ИнфоМед" не проводится в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 415/2012-З/2
20 ноября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и N 69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 20.11.2012 г. по делу N 415/2012-З/2, предписывает аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:
1. Отменить протоколы от 08.11.2012 г. N 0159200001212002126-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и от 01.11.2012 г. N. 0159200001212002126-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе участников аукциона.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 ноября 2012 г. N 415/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016