Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4093 (опубликовано 23 марта 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
в присутствии представителей по доверенности заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Чистополь" директора - <_> (приказ N1207/л от 17.12.2009 г.), в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Чистополь" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (идентификационный номер извещения - 0311200005215000007). установила:
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 25.02.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта -275700,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.03.2015 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит нарушение норм действующего законодательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, а именно, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N2 к указанному извещению.
Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок является таблицей с указанием стоимости оказания услуг 1 гражданину и не содержит форму котировочной заявки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 73 закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком постащику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В извещении о проведении вышеуказанного запоса котировок обеспечние исполнения контракта установленно в размере 30% от начальной (максимальмальной) цены контракта.
Вместе с тем, в проекте контракта, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок, отсутствует условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а так же отсутствуют разделы 10 и 11.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Так же в пункте 6.2 проекта контракта указано - "в случае если обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более тридцати дней, конкурс признается несостоявшимся", однако способом определением поставщика, в соответствии с извещением, является запрос котировок.
В ходе рассмотрения обращения представитель заказчика пояснил, что установление формы заполнения котировочной заявки в соответствии с приложением N2, а так же отсутствие разделов 10 и 11 в проекте контракта вызвано технической ошибкой исполнителя при формировании извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - ГБУ "ЦЗН города Чистополь" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (идентификационный номер извещения - 0311200005215000007), обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУ "ЦЗН города Чистополь", нарушившим требования части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ГБУ "ЦЗН города Чистополь" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4093 (опубликовано 23 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016