Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 февраля 2015 г. N 1-00-253/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ТД "УРАЛКРАН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключение договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов козловых электрических для нужд ОАО "РЖД" в 2015 году (реестровый N 31401874633) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено
на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 04.12.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте
25.12.2014. Дата окончания срока подачи заявок - 26.01.2015. Дата подведения
итогов - 05.02.2015.
В соответствии с протоколом от 06.02.2015 N 31401874633-03 заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.4 раздела II "Обязательные и квалификационные требования к претендентам, оценка конкурсных заявок участников" и пунктом 4.2 раздела IV "Техническое задание" Конкурсной документации.
Согласно пункту 1.4.4. Конкурсной документации, конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом III настоящей конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации, отклоняется.
Подпунктом 1 пункта 2.4 Конкурсной документации предусмотрено, что претендент в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, а именно в подтверждение наличия свидетельств о допуске к выполнению работ, выданных СРО, представляет свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министра регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя все виды строительно-монтажных работ, указанных в пункте 2.2 Конкурсной документации, в редакции соответствующего приказа.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 Конкурсной документации претендент должен представить в подтверждение качества товара, в том числе, свидетельство о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки, выданное претенденту.
Изучив заявку Заявителя, сопоставив ее с требованиями Конкурсной документации, Комиссия установила следующее.
Согласно представленным документам в составе бумажной части заявки Заявителя, последний выступает в качестве отдельного юридического лица в данном Конкурсе.
Однако в подтверждение соответствия квалификационным требованиям и требованиям технического задания, в составе конкурсной заявки Заявителя были представлены, в числе прочих, документы, которые выданы на другие юридические лица, а именно:
- свидетельство N АЦСТ-25-01769 о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, выданной ООО "Сухоложский крановый завод";
-свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО "УРАЛКРАН-Сервис".
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как последним нарушен подпункт 1 пункта 2.4 раздела II "Обязательные и квалификационные требования к претендентам, оценка конкурсных заявок участников" и пункт 4.2 раздела IV "Техническое задание" конкурсной документации", в части непредставления документов, предусмотренных Конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2015 N ИШ/5702.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2015 г. N 1-00-253/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016