Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 февраля 2015 г. N 1-00-243/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новые Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключение договора на выполнение реставрационных работ по всем живописным панно, находящимся на станции "Киевская" АПЛ (СМР) (реестровый N 31401889024) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено
на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 28.10.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте
29.12.2014. Дата окончания срока подачи заявок - 02.02.2015. Дата подведения
итогов - 10.02.2015
В соответствии с протоколом от 05.02.2015 N 31401889024-01 заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно:
1) не в соответствии с требованиями представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (представлен не оригинал, а копия, заверенная печатью и подписью Заявителя); не в соответствии с требованиями представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки (в решении указан иной способ закупки); не представлена письменная декларация, подписанная руководителем Заявителя Аукциона, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Заявителя Аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период на дату подачи заявки (не подтверждено отсутствие задолженности во внебюджетные фонды); не представлены копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный календарный год с подтверждением принятия налоговой инспекцией.
2) не соответствие заявки Заявителя Аукциона требованиям, установленным в пункте 20 Раздела 2 Аукционной документации, а именно: не подтверждено требование о наличии у Заявителя аукциона опыта проведения работ по реставрации в условиях действующих тоннелей ж/д транспорта или метрополитена не менее 3-ч лет (в подтверждение опыта работ должны быть представлены копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 (подписанные с двух сторон) или копии договоров и актов сверки, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица); не подтверждено требование о наличии Заявителя Аукциона свидетельства СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48.1 частью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель с данным решением Заказчика не согласен, обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
Согласно пункту 3.12.1.5 Аукционной документации, участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника закупки и/или соисполнителей требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с письменными доводами Заявителя оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выдается только на бумажном носителе, в электронном виде оригинал представлен быть не может.
Согласно пункту 5.1.7. Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса.
Таким образом, предполагается предоставление в составе заявки отсканированного оригинала выписки или нотариально заверенной копии такой выписки или предоставление выписки в форме электронного документа.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.01.2015 N 020150121 17970. При этом Заявитель указывает, что представлена именно копия такой выписки (указано на первой странице выписки самим участником закупки), что является нарушением пункта 5.17 Аукционной документации.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеизложенным обстоятельствам.
В соответствии доводами Заявителя, содержащееся в Аукционной документации требование о наличии у участника закупки опыта проведения работ по реставрации в условиях действующих тоннелей ж/д транспорта или метрополитена не менее 3-х лет не правомерно, так как ограничивает свободу конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, опыт работ, аналогичных предмету Аукциона, установленных пунктом 20 Информационной карты, имеют следующие организации: ЗАО "Триада-холдинг", ООО "Китеж" и другие, ООО "Союз Метроспецстрой", ООО "СМУ-8 Метростроя".
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств того, что предъявление данного требования повлекло недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Соответственно, жалоба Заявителя в части вышеизложенного довода является необоснованной.
По мнению заявителя, неправомерным является также отказ в допуске к участию в Аукционе по причине не подтверждения требования о наличии у Заявителя свидетельства СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ.
Согласно пункту 3.12.1.5 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлены требования, предъявляемые к Участникам закупки, в том числе о наличии у Участника закупки свидетельства СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 ст. 48.1 Градостроительного Кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам относятся метрополитены (пункт 8), в связи с чем наличие данного СРО необходимо для выполнения работ на станциях метрополитена.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что представленное Заявителем Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0013.05-2010-7709845096-С-230 (далее - Свидетельство) дает право проводить работы на объектах капитального строительства, кроме особо опасных и технически сложных объектов.
В соответствии с частью 1 ст. 48.1 Градостроительного Кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам относятся метрополитены (пункт 8).
Следовательно, отказ в допуске Заявителю является правомерным, так как последним представлено Свидетельство, предоставляющее право проводить работы на объектах капитального строительства, в то время как Аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2015 N ИШ/5494.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2015 г. N 1-00-243/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016