Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 03/13985-1 (опубликовано 21 ноября 2012 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "5 ПАРК" в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Адодина А.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
организатора открытого конкурса - Комитета по транспорту - Кузьмина К.А. по доверенности;
заявителя - ООО "5 ПАРК" - Пивторак В.С. по доверенности,
в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "5 ПАРК" (вх.N16328 от 06.11.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - Комитета по транспорту при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (далее - конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/ko nkurs-ot-17102012/.
Заявитель обжалует порядок оценки и определения победителя конкурса:
- неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию N 1 "Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта", что нарушает п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 N 112-р "О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок" (далее - Положение о порядке организации и проведения конкурсов);
- показатель N1 критерия N1 "Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001" не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным и предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;
- установление показателя N2 критерия N1 "Оценка профессиональной пригодности персонала претендента в соответствии с действующей организационно-функциональной структурой претендента" не может быть оценена конкурсной комиссией, поскольку производить оценку профессиональной пригодности вправе врачебная комиссия медицинской организации с привлечением врачей-специалистов;
- показатель N 6 критерия N 1 "Оценка наличия у претендента сертификата услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ("Перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском сообщении" - код ОК 002-93 (ОКУН) 021520)" не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным, предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;
- неустановление порядка оценки по критерию N 8 "Оценка наличия фактов привлечения претендентов к административной ответственности, предусмотренных статьей 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге";
- установление обязательного требования к наличию высшего образования автомобильного профиля, либо прохождения специальной подготовки, документального подтверждения аттестации на должности руководителя подразделений, отвечающих за организацию перевозок, поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение профессиональной пригодности персонала, организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (начальники отделов эксплуатации, безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн, маршрутов и т.п.) противоречит приказу Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) согласно которому, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании автомобильного профиля или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации"
- установление пунктом 4.1 раздела 3 конкурсной документации "Квалификационные требования к претендентам" запрета на субаренду автобусов;
- установление требований конкурсной документации о предоставлении в составе заявки документов, подаваемых лицензиатом при получении лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности;
- установление приложением N 7 конкурсной документации "Обязательные технические и конструкционные характеристики автобусов БВ" обязательности наличия у автобусов БВ автоматической трансмиссии, при этом сертифицированные автобусы оснащены как автоматической, так и механической трансмиссией;
- установление пунктами 6.1.12 и 6.1.13 раздела 5 конкурсной документации "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки" требования о представлении в оригиналах (а не в надлежаще заверенных копиях, включая нотариальные) справки из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговой учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой ИФНС по месту постановки на налоговый учет, либо письмо об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности;
- отсутствие в конкурсной документации перечня документов и сведений, которые требуются пунктом 1.3.1 раздела 5 конкурсной документации, подтверждающих соответствие претендента требованиям к перевозчикам (технических, санитарных, кадровых и иных), предъявляемым в соответствии с действующим законодательством к перевозчикам, что нарушает требования п.п. 1.2.7 и 2.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО "5 ПАРК" (вх. N 16841 от 14.11.2012).
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 N 112-р "О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок" (далее - Положение о порядке организации и проведения конкурсов).
Конкурсная документация утверждена председателем Комитета по транспорту Поповым С.В. 17.10.2012. Разделом 7 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок претендентов, в том числе критерий N 1 "Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта", который включает шесть показателей.
Согласно п. 6.1.2 раздела 7 конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию N 1 - 20 баллов, при этом оценка заявки претендента по указанному критерию производится по совокупности шести показателей. По показателю N 1 присваивается 5 баллов, по N 2 - 5 баллов, по N 3 - 2 балла, по N 4 - 4 балла, по N 5 - 2 балла, по N 6 - 2 балла. При этом не содержится указаний на случаи, которые ведут к неприсвоению баллов и/или присвоению части баллов от максимально возможного для конкретного показателя, таким образом нет конкретного описания порядка присвоения или неприсвоения баллов по показателям критерия N 1, что является нарушением п.п. 2.2. п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.
Также не установлен порядок определения полноты соответствия претендента по показателю N 1 "Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001".
Неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию N 1 "Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта" нарушает требования подпункта 2.2. пункта 2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок претендентов, и является нарушением порядка торгов.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сопоставив остальные доводы жалобы с Положением о порядке организации и проведения конкурсов не выявила нарушений процедуры торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "5 ПАРК" обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию N 1 "Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта", в остальных частях признать жалобу ООО "5 ПАРК" необоснованной.
Признать в действиях Комитета по транспорту нарушение п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 N 112-р "О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок", выразившееся в неустановлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию N 1 "Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта".
Выдать организатору торгов Комитету по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего внести изменения в конкурсную документацию, установив порядок оценки заявок по критерию N 1 "Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта".
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Адодина А.О.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 03/13985-1 (опубликовано 21 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016