Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/398 (опубликовано 21 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края; от ООО "Компания "Надежда-Фарм" - надлежаще уведомленный представитель не явился; рассмотрев материалы дела N 7-1/398 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы - группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы - группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО "Компания "Надежда-Фарм" по причине того, что предложенный к поставке лекарственный препарат не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств (позиция N 49). По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку информация о лекарственном средстве взята на основании декларации о соответствии.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 039 367, 30 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2012 участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе 3 участникам размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В процессе проведения внеплановой проверки, представлены отзывы
на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.
Как установлено в ходе рассмотрения дела в государственном реестре лекарственных средств содержится электронная версия регистрационного удостоверения ЛСР-00026 от 29.03.2007, в соответствии с которым лекарственный препарат Триметазидин-Биоком МВ таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые оболочкой, дозировкой 35 мг зарегистрирован количеством в потребительской упаковке 10, 20, 30, 40 и 50, сведений о данном препарате, содержащем в потребительской упаковке 60 таблеток, в едином реестре лекарственных средств не содержится.
Как пояснили присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа, документов, подтверждающих факт регистрации лекарственного препарата, содержащегося в заявке, заявителем не представлено. Поданные ООО "Компания "Надежда-Фарм" дополнительные материалы по жалобе (исх. N 3380 от 14.11.2012) подтверждают отсутствие регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, указанный в позиции N 49 заявки заявителя.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Компания "Надежда-Фарм", правомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы - группа С для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/398 (опубликовано 21 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016