Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 февраля 2015 г. N 1-00-223/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Летягиной Е.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Моспроект-3" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта под "ключ": Пристройка к гимназии N 1543 по адресу: г. Москва, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 3, корп. 5 (реестровый N 31501972821) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию, а также в нарушении порядка размещения информации о Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.06.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.01.2015.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, соответствующий способ Закупки выбран в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 53 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Моспроект-3" (закупка у единственного поставщика осуществляется при необходимости привлечения в ходе исполнения государственного контракта иных лиц для выполнения работ, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте обязательств).
При рассмотрении жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не обращался за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положения Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя, в части установления требований в Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик не в полной мере разместил на Официальном сайте Закупочную документацию. Так, в частности, проект договора представлен не полностью.
Изучив вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика, вся предусмотренная действующим законодательством и Положением информация о закупке была в установленном порядке и сроки размещена на Официальном сайте.
Заказчиком признается факт допущенной технической ошибки при размещении в Закупочной документации проекта договора, составленного не в полном объеме.
Данная ошибка была допущена в связи с большим объемом размещаемых закупок, а в настоящее время исправлена путем дополнительного размещения корректного проекта договора на Официальном сайте.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка размещения информации о Закупке обоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части установления требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию и обоснованной в остальной части.
Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Заказчиком исправлено допущенное нарушение.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.02.2015 N ИШ/4735.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2015 г. N 1-00-223/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016