Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 августа 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ИБС Платформикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Гос МКБ "Вымпел" им. И.И.Топорова" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для модернизации ядра сети (реестровый N 31401288388) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии порядка оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам
Согласно части 1статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 11.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок - 10.07.2014 г. Подведение итогов - 17.07.2014 г.
Положение о Закупках Заказчика утверждено советом директоров общества (протокол от 03.06.2014 N88), приложения к приказу Генерального директора общества от 16.06.2014 г. N 336 (далее - Положение о Закупке).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии N201/14 от 17.07.2014 г. Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, победителем признано ЗАО "Астерос".
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Положения о Закупке стадия оценки и сопоставления заявок участников, если иное не предусмотрено настоящим Положением, включает в себя оценку и сопоставление Закупочной комиссией заявок участников и их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая следующие критерии:
выполнение условий технического задания по предметы закупочной процедуры;
опыт и квалификация участника;
объем, стоимость, сроки исполнения Договора, сроки гарантии на продукцию;
соответствие дополнительным критериям, установленным Обществом, в Закупочной документации.
Согласно пункту 3.6.3.Документации о проведении запроса предложений в электронной форме стадию оценки и сопоставления заявок участников включает в себя оценку и сопоставление Закупочной комиссией заявок участников и их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая следующие критерии:
цена (40 баллов);
квалификация (опыт работы с учетом заключенных договоров по профилю запроса предложений за 2013-2014 гг. наличие дилерских (партнерских) сертификатов и т.д.) (20 баллов);
наличие документов, подтверждающих право реализации продукции (наличие авторизованных писем, сертификатов на Продукцию) (20 баллов);
срок поставки (20 баллов).
При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен порядок расчета баллов, согласно которому ЗАО "Астерос" в составе заявки представило 31 профильный договор, сертификат HP уровня Platinum и Cisco уровня Gold, D-Link информация об опыте работы - с 1998 г., уставной капитал 1037,8 тыс. руб., 7 филиалов, сертификаты на продукцию.
При этом Заявитель в составе заявки представил 3 профильных договора, сертификат Cisco Premier Partner, информацию об опыте работы - с 2003 г., уставной капитал 300 тыс. руб., 5 филиалов, а также не представил сертификаты на продукцию.
На заседании Комиссии, согласно пояснениям Заказчика и предоставленным сторонами документам, было установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 N АД/23463.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016