Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 августа 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЛАЕР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей к легковым автомобилям Специальной автобазы Московского метрополитена ГАЗ, УАЗ, и автомобили иностранного производства (Renault Kangoo, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Cadillac Escalade, Honda CR-V), запасных частей к грузовым автомобилям Специальной автобазы Московского метрополитена ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ и МАЗ-4370, резина, аккумуляторы (реестровый N 31401319639) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупке).
10.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - Лот N 1: 5 477 556, 34 руб., Лот N 2 12 695 081,41 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.07.2014 дата окончания подачи заявок - 28.07.2014, дата рассмотрения заявок - 31.07.2014, дата подведения итогов - 05.08.2014.
В соответствии с протоколом от 31.07.2014 N 26436/1, рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации, в нарушение требований п. 5.1.7. Аукционной документации, п. 26.5. "Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Московский метрополитен", а именно:
отсутствует копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с подтверждением принятия налоговой инспекцией.
Согласно пункту 26.5 Положения о закупке участнику закупки будет отказано в допуске к участию в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 3.12.1.5 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации заявка участника на участие в Аукционе, должна включать документы установленные данным пунктом, в том числе копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с подтверждением принятия налоговой инспекцией.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ
"О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (далее - Положение по бухгалтерскому учету).
Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
В соответствующи с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Таким образом, на момент проведения Аукциона копией бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с подтверждением принятия налоговой инспекцией является копия бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за 2013 год подтверждением принятия налоговой инспекцией.
На заседании Комиссия установила, что с составе заявки Заявителя представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за первое полугодие 2014 года с отметкой налоговой инспекции, что не соответствует требованию пункту 5.1.7 Аукционной документации, действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2014 N АД/24104.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016