Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 августа 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоПожСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Чертаново Северное (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых домах на территории района Чертаново Северное (реестровый N 31401337572) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 31.07.2014 г. Подведение итогов - 01.08.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого конкурса N 31401337572-2 от 01.08.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствие с п. 2.10.1.1. ст. 2.10 "Условия доступа к участию в конкурсе" Конкурсной документации.
В соответствие с п. 2.10.1.1. ст. 2.10 "Условия доступа к участию в конкурсе" Конкурсной документации участник закупки не допускается Комиссией к участию в Конкурсе в случае:
2.10.1.1. Непредставления документов указанных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе в отношении его квалификационных данных, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации о закупке или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка.
2.10.1.2. Несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с настоящей статьей.
2.10.1.3. Отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае поступления на расчетный счет Заказчика денежных средств до дня окончания приема заявок на участие в закупке в полном размере указанном в документации о закупке, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. При этом, Заказчик обязан по всем заявкам участников, в которых отсутствует документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств, проверить поступление на расчетный счет средств в качестве обеспечения заявки.
2.10.1.4. Несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции (услуги), либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, либо если предложение участника закупки менее установленного минимального и/или более максимального показателя критерия оценки заявок, то такая заявка не рассматривается и не допускается к участию в конкурсе, запросе предложений, а также отсутствие в заявке на участие в закупке сведений о стране происхождения товара в случае, если закупка проводится на право заключения договора, предметом которого является поставка товаров.
Согласно п.п. 14.5, п.п. 14.6. п 10.18 ч. 2 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: Сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с п. 2.4 ч. 2, ст. 10.13 Конкурсной документации или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут. Документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ или заверенные копии таких документов.
Не предоставление данных документов указанных в вышеперечисленных пунктах данной части является основанием для не допуска к участию в данном конкурсе.
На заседании Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем не были представлены сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с п. 2.4 ч. 2, ст. 10.13 Конкурсной документации, а также не была представлена справка о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут, тем самым нарушены требования п.п. 14.5. п 10.18 ч. 2 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании является правомерным.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведении Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2014 N АД/24291.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016