Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 25 августа 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области" (далее - Заказчик) <__> действующих по доверенностям,
представителя ООО "МАКС-Принт" <_> действующего по доверенности,
рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО "МАКС-Принт" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 07.08.2014 N 21/1550; вх. от 07.08.2014 N 6493) от ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области" об уклонении от заключения контракта на поставку информационных бюллетеней ДГСК МВД России победителя электронного аукциона (реестровый номер 0864100000314000132) ООО "МАКС-Принт" (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 187 Е, ИНН 6829088865) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Представители ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тамбовской области" сообщили, что на ОАО "Единая электронная торговая площадка" был проведен электронный аукцион N 0864100000314000132 на поставку информационных бюллетеней ДГСК МВД России. Победителем аукциона признан ООО "МАКС принт". Заказчиком 21 июля 2014 года был опубликован проект контракта на электронной площадке. Регламентированный срок подписи проекта контракта поставщиком был установлен до 28.07.2014 23:59. Однако в указанное время контракт ООО "МАКС-Принт" подписан не был, обеспечение исполнения контракта не представлено.
Представители ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тамбовской области" также указали, что 6 августа 2014 года был заключен контракт с участником N 2 - индивидуальным предпринимателем <_> по цене контракта 52 152 руб.
Представитель ООО "МАКС-Принт" сообщил, что 16.07.2014 произошла поломка компьютера, на котором установлены и настроены все необходимые программы для участия в торгах и подписания документов ЭЦП. 16 июля компьютер был сдан в сервис для устранения неполадок. 2 августа компьютер вернули в рабочем состоянии. В связи с этим подписание контракта сорвалось, так как срок был установлен до 29.07.2014. Представил наряд-заказ N 3666 от 16.07.2014 ООО "Неон" на техническое обслуживание и ремонт (диагностику) ноутбука HP Pavillion g6 2133sr (вх. от 20.08.2014 N 6945). Пояснил, что обеспечение исполнения контракта по данному аукциону не предоставлялось.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО "МАКС-Принт" от заключения государственного контракта на поставку информационных бюллетеней ДГСК МВД России установила следующее.
25.06.2014 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение N 0864100000314000132 о проведении электронного аукциона на поставку информационных бюллетеней ДГСК МВД России. Закупка осуществлялась для нужд ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тамбовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта 198 400 руб.
В извещении, в пункте 24 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 9 920 руб. и соответствующий порядок указанного обеспечения.
В главе 8 документации об аукционе "Требования к обеспечению исполнения контракта" указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок, четыре из которых были признаны участниками данного аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 N 0864100000314000132-1).
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО "МАКС-Принт" - 52 152 руб., ИП Гуляева И.В. - 52 152 руб., ООО "Принт Мастер" - 103 736 руб.
Согласно протоколу от 15.07.2014 N 0864100000314000132-3 подведения итогов электронного аукциона заявки ООО "МАКС-Принт", ИП <_>, ООО "Принт Мастер" были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Участник аукциона ООО "МАКС-Принт" был признан победителем данного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок - 21.07.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "МАКС-Принт" для его подписания усиленной электронной подписью.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО "МАКС-Принт" установлен до 28.07.2014 в 23:59.
Оператор электронной площадки 29.07.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону N0864100000314000132. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 29.07.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0864100000314000132 ООО "МАКС-Принт".
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 06.08.2014 заключил контракт с участником N 2 - ИП <_> по цене контракта 52 152 руб.
ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тамбовской области" в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе 07.08.2014 направило сведения об ООО "МАКС-Принт" в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2014 N 0864100000314000132-3 ООО "МАКС-Принт" было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Тамбовское УФАС России считает причину, из-за которой ООО "МАКС-Принт" не смогло подписать ЭЦП на площадке контракт с Заказчиком (поломка компьютера, на котором установлены и настроены все необходимые программы для участия в торгах и подписания документов ЭЦП), неуважительной, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки и порядке.
Неисправность ноутбука Общества не свидетельствует о невозможности подписания контракта: достаточно любого компьютера с выходом в сеть "Интернет", причем не обязательно принадлежащего Обществу (например, в соседней организации, в "Интернет-кафе" или дома у сотрудника организации), чтобы подписать контракт ЭЦП. Отсутствие программного обеспечения, необходимого для применения ЭЦП и подписания контрактов по электронным аукционам по бюджетным закупкам, также не является препятствием для подписания указанных контрактов, т.к. в общем доступе в сети "Интернет" имеются пробные версии установочных файлов, которые легко и бесплатно загружаются.
В сложившейся ситуации ООО "МАКС-Принт" должно было обеспечить исправность и непрерывность работы компьютерной техники, обслуживающей сетевые операции с электронной торговой площадкой, или вовремя найти ей замену.
Таким образом, у ООО "МАКС-Принт" имелась возможность подписания требуемого контракта электронной цифровой подписью, например, загрузив установочные файлы программного обеспечения, необходимого для применения ЭЦП, на другой компьютер Общества с выходом в сеть "Интернет", или используя любой иной компьютер или ноутбук, имеющий выход в сеть "Интернет" и установленное программное обеспечение.
Представитель ООО "МАКС-Принт" на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России подтвердил, что Общество знало о признании его победителем рассматриваемого аукциона и видело размещенный Заказчиком 21 июля на электронной площадке проект контракта.
Однако, ООО "МАКС-Принт" не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению государственного контракта с ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Тамбовской области".
Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий Общества, касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО "МАКС-Принт" подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО "МАКС-Принт" уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку информационных бюллетеней ДГСК МВД России.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "МАКС-Принт" (392008, г. Тамбов, ул. Советская, д. 187 Е, ИНН 6829088865), учредителе ООО "МАКС-Принт" - <_> единоличном исполнительном органе Общества - генеральном директоре <__> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 25 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016